В «Великолепном веке», пожалуй, не сыскать ключевых персонажей, которые хотя бы раз за 139 серий не вели себя откровенно по-идиотски. Махидевран, Сулейман, Хюррем и все остальные — герои неоднократно показывали, что тоже люди, а не роботы, и могут допускать довольно глупые ошибки. И иногда это выходило им боком.
Например, когда Махидевран, пусть и ненадолго, дорвалась до власти, то начала транжирить бюджет Османской империи, всеми силами показывая Хюррем, кто тут главный. Угомонить набравшую кредитов наложницу султана не удалось даже Гюльфем, казначею, а потому, когда пришло время возвращать долги, Махидевран была снята с поста. Повезло, что не казнили.
Сама Хюррем тоже хороша, ведь запрещала Махидевран поселиться в покоях Валиде, ведь это якобы оскорбляет ее память и нарушает традиции, однако уже через несколько дней Роксолана сама въехала в заветные покои. Сколько же скандалов было!
Служанка Гюльнихаль тоже иногда не отличалась умом и сообразительностью, ведь однажды «забыла» о вражде между Гюльшах и Хюррем, отдав Мехмеда, сына последней, ее «заклятой подруге» во время прогулки — чтоб та за ним присмотрела. И Гюльшах «присмотрела» так, что мальчик едва не утонул пруду. Служанка чудом сохранила голову.
Попытке Махидевран отравить Хюррем достается почетное «серебро» нашего рейтинга. Наложница будто вообще не думала о рисках и последствиях. А вот первое место отдаем Нигяр-калфе, которая совсем не скрывала от публики свою беременность от Ибрагима, несмотря на строжайшие запреты. Финал той истории до сих пор тошно вспоминать.
А ведь Нигяр могла всем сказать, что просто «бахнула» пельменей. Благо, кормили наложниц в гареме Сулеймана так, что в эту отговорку наверняка бы поверили.