12 лет не стало Валерия Золотухина — актера, которого коллеги презирали едва ли не сильнее, чем любили зрители. Угрозы «сжечь дом вместе с детьми» и «облить кислотой» — это не сценарий триллера, а реальные обещания, которые он получал после публикации дневников о своих пикантных похождениях. И о коллегах, естественно.
Правдоруб, которого боялись
Его первый брак с красавицей Ниной Шацкой развалился из-за её романа с Леонидом Филатовым. Второй жене, Тамаре, Золотухин изменял — в том числе с актрисой Ириной Линдт, родившей ему сына. Но главный скандал разразился, когда он представил на суд публики дневники с пикантными подробностями своей личной жизни:
«Когда я опубликовал дневники, запасся ножами и прыскалками самооборонными, — вспоминал Золотухин. — Мне грозили сжечь дом “вместе с твоими щенятами”. Подразумевали, видимо, моих детей».

В своих скандальных записях Золотухин:
- Описал свою жизнь на две семьи — официальный брак с Тамарой и отношения с актрисой Ириной Линдт
- Вынес сор из избы Театра на Таганке, раскрыв закулисные интриги
- Признался в зависти к коллегам, что для советского артиста было немыслимо
Не предательство, а профессионализм
Главный скандал разразился, когда Золотухин согласился стать дублером Высоцкого в «Гамлете». Для Владимира Семеновича это стало ударом: роль была его главной болью и гордостью.

«Да завидовал, но не чистой, а самой черной завистью, какая только бывает», — признавался позже актер.
Он не умел лгать и притворяться — даже когда это стоило ему дружбы и репутации, а потому после выхода дневников некоторые двери перед ним закрылись навсегда. Конечно, актер мог бы стать народным любимцем — если бы научился молчать. Но тогда это был бы уже не он.
Ранее мы писали: Под конец жизни даже не здоровались: из-за чего в пух и прах разругались Высоцкий и Золотухин