Судьба Дома Мартелл в «Игре престолов» — одно из самых обидных «предательств» книжного канона. В сериале зрители получили лишь проблеск истинного величия династии, а затем — нелепую и поспешную расправу над ее ключевыми представителями. Однако Джордж Р. Р. Мартин еще не закончил свою историю, а значит, у «непреклонных, несгибаемых, несдающихся» есть шанс вернуться в большую игру.
«Песнь Льда и Пламени» ясно показывает, что Дом Мартеллов играет ключевую роль в будущем Вестероса, но «Игра престолов» никак не иллюстрирует эту идею, списывая великую семью едва ли не в утиль.
Как сериал «слил» Дорн
Поначалу все шло хорошо: появление обворожительного и смертоносного Оберина в четвертом сезоне стало ярким событием, персонаж Педро Паскаля моментально покорил публику. Однако после его несправедливой гибели сценаристы фактически отказались от полноценной линии Дома Мартелл.

Принц Доран предстал слабым правителем, которого без труда устранила Эллария Сэнд и ее обворожительные змейки. Вместо интригующей борьбы за власть зрители получили примитивную месть, а затем — полное забвение вплоть до финала, где Элларии, напомним, было отведено не особо-то важное место.
Книжный канон: заговоры, амбиции и Таргариены
В «Песни Льда и Огня» Дорн играет куда более важную роль. Принц Доран не миролюбивый слабак, а дальновидный стратег, вынашивающий план мести Ланнистерам. Его дочь Арианна — сильный и амбициозный лидер, который в сериале просто не существует. А его сын Квентин даже отправляется к Дейенерис, надеясь заключить союз.
Мартин не раз подчеркивал, что его книги значительно отличаются от сериала, а значит, в будущих романах у Дома Мартелл все еще есть шанс вернуть свое законное место в Вестеросе.
Ранее мы также писали: Будущий спин-офф «Игры престолов» наконец расскажет больше о падении Таргариенов (но о восстании Баратеона речь пока не идет)