Исторические сериалы умудряются соединить факт и вымысел так, что порой трудно провести границу между ними. «Великолепный век: Империя Кесем» — сага о султанах, дворцовых интригах и роковых женщинах Востока, однако, несмотря на мастерство костюмеров, режиссеров и сценаристов, бывают моменты, напрочь «ломающие» атмосферу.
Один из таких эпизодов — в начале 21 серии, когда Кесем выходит к народу, собравшемуся у дворца, прося о помощи.
Прямо перед отчаявшимися простолюдинами, страдающими от голода и бедности, появляется султанша в невероятно роскошном, сверкающем платье — поистине великолепный наряд, но, увы, совершенно неуместный в этот момент.
Зачем она выбрала платье, которое кричит о богатстве, если перед ней те, кто живет на грани нищеты?
Османы, как известно, не были склонны хвастаться своим состоянием перед теми, кто был далек от дворца. Даже султаны, посещая людные места или районы столицы, предпочитали одеваться просто, что было как стратегическим решением безопасности, так и уважением к людям. Но не в этот раз.
Появление Кесем в таком платье больше напоминает театральное представление — акт, поставленный для того, чтобы показать ее могущество и величие, но никак не эмпатию или желание помочь.
Представьте, что бы почувствовали люди, у которых нет денег даже на хлеб, когда перед ними стоит владычица в наряде, который можно было бы продать и накормить целый квартал? Взгляд, полный тоски, запросто сменился бы гневом и разочарованием. А то и жестокими бунтами.
Впрочем, исторических нестыковок хватало и в «Великолепном веке». Чего только стоит реальная внешность Изабеллы, на которую вряд ли положил бы глаз султан Сулейман.