Сериал «Великолепный век» стал настоящим феноменом, но не все истории реальных персонажей перенесли на экран достоверно. Реальный Сюмбюль-ага был отцом легендарного шехзаде, в семье Ибрагима кипели нешуточные страсти. А вот биографию художника Луки, напротив, пришлось дописывать.
Легенда о славянине Луке
В сериале Лука изображен как художник, который из-за своей любви к Хюррем готов лишиться головы (что и происходит в финале его быстрой истории). Он ее экс-жених, случайно встретивший украденную возлюбленную в замке Сулеймана. На самом деле, его персонаж является собирательным образом, созданным для драматургического эффекта. В реальной истории Хюррем не было документальных подтверждений существования Луки.
В юности Хюррем действительно могла быть обручена за другим, но доказательство тому нет, только упоминание в книге «Роксолана» Павла Загребельного. Да и то, там суженым был викарий Иероним Скарбский.
Влияние художественной литературы на «Великолепный век»
Образ Луки мог быть вдохновлен и другими литературными источниками. В книге Осипа Назарука, главные герои также переживают разлуку из-за татарского набега. Однако жениха зовут Степан. Это показывает, что вокруг прошлого Хюррем витали устойчивые слухи.
Исторический контекст истории Луки
Существовали случаи, когда художники действительно влюблялись в девушек из гарема, но это было после эпохи правления Сулеймана, в дворце султана Абдул-Хамида II. Однако такие отношения, как правило, были кратковременными и не приводили к серьезным последствиям — дальше переглядываний дело между итальянским портретистом и наложницей не зашло, и потому мужчину спокойно отпустили на родину. Это подтверждает, что романтические истории, подобные той, что изображена в «Великолепном веке», скорее всего, вымышлены.
Лука, как образ любовника Хюррем, является скорее художественным вымыслом, чем реальным историческим персонажей, хотя у персонажа и есть прообраз. Его история в «Великолепном веке» стереотипна и опирается на труды писателей, а не реальные исторические документы.