В Советском Союзе любили и умели снимать мелодрамы. Самые яркие примеры — это, конечно, «Служебный роман», «Вокзал для двоих», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Но обычно эти фильмы засмотрены до дыр.
К счастью, есть несколько менее известных картин, которые не уступают по качеству и эмоциональному накалу. Вот только среди современных зрителей их видели единицы.
«Без свидетелей» — камерная драма Никиты Михалкова. Безымянные мужчина и женщина выясняют отношения, оставшись наедине в квартире. По описанию кажется, что кино должно быть тягучим и тоскливым, но на самом деле 89 минут страсти накалены до предела.
«Каждый вечер в одиннадцать» — мелодрама Самсона Самсонова о том, к чему приводят случайные, шуточные звонки по телефону. В СССР его смотрели по пять-шесть раз.
«Двое в пути» трогает сердца зрителей тем, что рассказывает не о далеких героях, не о подиумных красавицах, а о повседневной жизни обычных людей, ожидания которых не выдерживают столкновения с реальностью.
«Впервые замужем» — картина, чем-то напоминающая «Москва слезам не верит». Она дает надежду на то, что после 40 молодость только начинается, и еще можно построить свое счастье.
«Кто поедет в Трускавец?» — еще одна мелодрама «для взрослых». Она заставляет сопереживать персонажам с первой секунды. А еще напоминает: романтический флер влюбленности проходит, а настоящие чувства остаются.