По одной из версий, настоящая Хюррем была еще более дерзкой, чем показали в «Великолепном веке». В XVI веке, когда женщинам при дворе султана были строго предписаны роли и правила, рыжеволосая красотка стала ярким примером того, как можно нарушить самые священные традиции и остаться безнаказанной.
Для поэтов и художников дверь в спальню открыта
В сериале героиню Мерьем Узерли показывают, как хитроумную и амбициозную, но в жизни Хюррем шла еще дальше, ломая устоявшиеся нормы. Она начала водить к себе во дворец художников, поэтов и ученых, чем вызвала немалый шок у правоверных мусульман.
Это было немыслимым для султанского двора, где женщин гарема охраняли от посторонних глаз. Однако Хюррем-султан удалось добиться влияния, благодаря которому она могла позволить себе многое.
Хюррем не боялась приглашать мужчин в покои Топкапы — во дворец, куда раньше допускались только евнухи. Она устраивала встречи с иностранными художниками, которые могли проводить у нее долгие часы, работая над портретами или обсуждая изысканные темы искусства и науки. Ни одна султанша до нее не решалась на подобные вольности!
Где твое покрывало, сестра?
Хюррем позволяла себе свободно передвигаться без покрывала, что вызвало дополнительное осуждение у окружающих. Несмотря на недовольство придворных и религиозных деятелей, ее положение рядом с султаном сделало ее неприкосновенной.
В пятничные дни, например, ее можно было встретить в главной мечети Стамбула, где она появлялась без сопровождения. Постепенно даже религиозные лидеры стали обращаться к Хюррем за советом или милостью, и они сами посещали ее покои, несмотря на вековые запреты.
Словом, парадоксальная женщина! И то же самое можно сказать и про Гюльфем-хатун, последние дни жизни которой окутаны мифами и тайнами.