Юрия Никулина миллионы людей считали добрым человеком, полным сострадания, способным пошутить над любым без злобы. Казалось бы, у такого артиста не должно быть проблем в семье, но к несчастью великий советский клоун переживал личную драму, которая оставила глубокий след на его душе.
Его любовь к внучке Марии была безграничной, но жизненные обстоятельства сделали их общение почти невозможным. Расставание с наследницей стало для Никулина одним из самых болезненных испытаний, которые ему пришлось пережить после Великой отечественной войны.
В 1981 году Никулин был переполнен радостью, наконец родилась долгожданная Машенька. Он часто брал внучку в цирк, рассказывал друзьям о ее успехах и с нетерпением ждал каждого визита. Однако развод сына Максима с матерью девочки все изменил. Женщина решила переехать в Германию, забрав Марию с собой. Никулин, оставшийся в Москве, мог видеть внучку лишь в редкие моменты, когда ей удавалось приехать.
Юрий Владимирович делал все возможное, чтобы сохранить связь. Он был готов оплачивать поездки и искал любые способы связаться, но жизнь за границей постепенно отдалила внучку. Великий клоун сильно тосковал, не зная, как складывается жизнь любимой наследницы и зная, что не может разделить с ней радости и невзгоды.
Последняя их встреча состоялась в 1997 году, за несколько дней до смерти Никулина. Он был уже слаб, но ради встречи с Машей нашел в себе силы. Можно сказать, что встреча стала последним подарком судьбы, хотя он так и не успел сказать ей все, что хотел. Мария узнала о смерти дедушки из телевизионных новостей — мать и отец не хотели говорить девочке о страшной потере.
Возможно, тот факт, что ее дедушки не смогли спасти, повлиял на девушку: сейчас она стала известным нейрохирургом и трудится в одной из больниц Мюнхена, спасая людей. А вы знали, что врачи чуть не уронили каталку с Никулиным: этот похабный анекдот оказался последним в его жизни.