Несмотря на успех «Великолепного века», его спин-офф, «Империя Кесем», разочаровало тех, кто ждал от него исторической достоверности. Казалось бы, сериалу было от чего оттолкнуться: богатая эпоха правления султана Ахмеда I, интриги и любовные линии... Но, как и его предшественник, проект снова оказался в плену сценарных вольностей.
Судьба Махфируз-султан
Сюжетные решения относительно судьбы Махфируз-султан — яркий пример выдумки шоураннеров. В сериале ее жизнь обрывается во время бунта Сафие-султан, а ее сын Осман остается сиротой, что открывает путь для Кесем, якобы благородно воспитывающей чужого ребенка.
На деле Махфируз не погибла так рано. Более того, она подарила Ахмеду не одного, а троих сыновей, и ее присутствие в жизни Османа было куда более значительным, чем то, что показали в сериале.
Вымышленная Гюльбахар-султан
Самый спорный персонаж второго сезона — Гюльбахар-султан, несущая на экране лишь одну цель: посадить своего сына на трон и вести кровавую войну против Кесем. Но вот что интересно — Гюльбахар как историческая фигура вообще не существовала.
Сын Гюльбахар, шехзаде Баязид, в реальности был сыном Ахмеда и… «умершей» в первом сезоне Махфируз-султан. Сценаристы решили создать образ Гюльбахар как антагониста для Кесем, вводя конфликты и интриги, которых не было в реальной жизни.
Словом, «Империя Кесем» переполнена моментами, из-за которых историки заламывают руки. Но есть в турдизи и настолько нелогичные эпизоды, что просто не поддается объяснению. В истории их попросту не могло существовать, но в сериал их добавили ради эффектной картинки.