Юрий Яковлев за годы карьеры успел посотрудничать с большинством самых знаковых советских режиссеров. В его фильмографии значится 119 работ, многие из которых давно вошли в классику отечественного кино. При этом снимался артист не только в признанных шедеврах, но и в картинах, которые после премьеры оказывались на полке.
Так, в 1961 году была представлена комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда». В фильме режиссер рассказывает историю дикаря африканского племени, который оказывается в советской Москве. Постановщик смеется над бытом своих соотечественников, нравами того времени и идеологией страны в целом.
Но власти совсем не оценили фильм. «Человек» столкнулся с разгромной критикой, был же обвинен в безыдейности и отправлен на полку на 25 лет. И артисты, принявшие в нем участие, небезосновательно переживали за свои карьеры, а в особенности Яковлев. Для артиста это был один из первых фильмов, в котором он согласился сниматься только после уговоров директора «Мосфильма» Ивана Пырьева. Глава студии умолял артиста, стоя перед ним на коленях, и только после этого Яковлев согласился.
Но его опасения были напрасны. Запрет картины никак не сказался на его карьере, а уже в следующем году в прокат вышла «Гусарская баллада», сделавшая Яковлева всесоюзной звездой.