Голливудские дивы ценились во все времена. На этих женщин равнялись поклонницы по всему миру. Фанатки копировали их стиль и манеру поведения.
А сами иностранки подчас заглядывались на советских актрис. Благодаря различным кинофестивалям красавицы могли выехать из СССР и посетить Францию, Италию или другие страны. Своим появлением там они производили фурор. Особенно это касалось Клары Лучко, которую на Западе даже прозвали «красной бомбой».
«Жирафа» в детстве
Современные зрители знают Клару Лучко как одну из самых известных советских актрис. Однако в детстве она и не подозревала о своей будущей известности. Лучко была не особенно популярна среди ровесников, которые прозвали ее «Жирафой» за высокий рост и нескладную фигуру.
Целеустремленный характер будущая актриса проявила еще в юности. Влюбившись в старшеклассника и решив привлечь его внимание, она прыгнула с парашютом с вышки. И хотя сердце неприступного красавца покорить не удалось, Лучко поняла, на что она может быть способна. Позднее эта настойчивость помогла актрисе получить первую громкую роль в картине «Кубанские казаки».
«Красная бомба»
В 1954 году артистка отправилась в Канны представлять фильм «Возвращение Василия Бортникова». Советские власти разрешали ей выезд спокойно, понимая, что звезда предана родине и даже не задумывается об эмиграции. А ведь Лучко легко могла построить карьеру за рубежом.
После появления на международных кинофестивалях о диве из СССР заговорил весь мир. Каннские репортеры восхищались красотой актрисы. Один из журналистов даже выбежал на красную дорожку и ущипнул ее за щеку, чтобы проверить, естественный ли был румянец.
Лучко осознавала какой эффект производит, поэтому тщательно подбирала образы на выход. Самым знаменитым стало ее платье в алых оттенках из нейлона с многочисленными драпировками на металлических обручах. Звезду тут же прозвали «красной бомбой». Кстати, после смерти Лучко наряд попал в коллекцию Александра Васильева.
«Женщина тысячелетия»
Без ума от Лучко были даже известные мужчины-европейцы. Пабло Пикассо подарил ей красивое блюдо, Фернан Леже вызвался создать портрет, а Грегори Пек оставил коллеге на салфетке надпись с намеком «До встречи в Голливуде».
Признание красоты и таланта Лучко продолжалось до ее старости. В 2000 году 74-летняя звезда получила письмо, в котором сообщалось, что Институт в Кембридже выбрал ее женщиной тысячелетия. Спустя пять лет актриса скончалась.