Леонид Гайдай подарил зрителям непревзойденную комедию «12 стульев», которая уже полвека радует миллионы зрителей. Но даже в этом шедевре нашлось место киноляпам — то ли незамеченным режиссером, то ли намеренно оставленным для веселья.
Художественный трюк с плакатом
Когда Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисуют агитационный плакат на пароходе, их холст внезапно увеличивается в размерах. Сначала это небольшой эскиз 3×4, но уже в следующем кадре перед нами гигантское полотно. Такое «чудо» будто намекает на безграничность таланта великого комбинатора.
«Одевание» скелета дважды
В общежитии Бендер украшает анатомический скелет шляпой и шарфом. Через секунду Воробьянинов видит того уже в пиджаке. Но самое смешное, что Бендер подходит снова и… надевает пиджак еще раз! Видимо, даже скелет в этой истории предпочитает быть при полном параде.
Табличка, которой нет покоя
В сцене с музеем внимание зрителей привлекает табличка, которая меняет свое положение между кадрами. То она выше, то ниже, а ее размеры словно подстраиваются под настроение невидимого смотрителя.
Загадка затопленной квартиры
Когда инженер принимает душ, вода неожиданно льется из крана раковины. Получается, герой одновременно включил оба крана? Или вода в этом доме решила нарушить законы физики?
Часы, живущие своей жизнью
В разных кадрах время на часах показывает разные значения. На общих планах стрелки чинно идут вперед, но на крупных — словно «зависают» в параллельной реальности и меняют свое положение.
Ранее мы писали: Почему Афоня не догадался, что Леночка замужем? Это вовсе не ляп режиссера — объясняем на пальцах