Кино — то самое искусство, которое должно потрясти и оставить шлейф эмоций надолго. Но кто сказал, что эти самые эмоции должны быть радостными? Иногда даже самые ожидаемые проекты превращаются в горькое разочарование, и в этом году таких «ударов под дых» у меня было три: «Джокер: Безумие на двоих», «Фуриоса» и «Бордерлендс».
Рассказываю по порядку, что пошло не так.
«Джокер: Безумие на двоих»: разочарование на одного
Первая часть «Джокера» – абсолютный шедевр. Это тот фильм, к которому я возвращаюсь, чтобы пережить эту гамму нигилистических эмоций снова и снова. История Артура Флека, становящегося злодеем Готэма — идеальная драма о боли, одиночестве и о том, как система ломает человека. А вторая часть... Разве это Джокер?
Сиквел абсолютно чуждый по духу. Идея мюзикла выглядела смело на бумаге, но вместо мощного эксперимента мы получили нечто откровенно странное.
Музыка и визуальный стиль, мягко говоря, не вызывают восторга, но если б только это было главной проблемой «Безумия на двоих».
Артур превращается из опасного гения в героя, на которого просто жалко смотреть. Его личностный рост из первой части, будто бы помножили на ноль.
Сюжет фокусируется на странной химии между ним и Харли Квинн (да-да, потрясающая Леди Гага, но даже она не спасает ситуацию).
Джокер умер, да здравствует Джокер? Нет уж, пусть остается в могиле.
«Фуриоса»: красивая, но пустая
После первого анонса спин-оффа «Дорог ярости» я не мог поверить своему счастью. Неужели меня ждет еще один блокбастер с потрясающим визуалом и дикой эмоциональной энергией? Дебютные трейлеры разжигали интерес, покупка билета была делом времени. А потом я посмотрел «Фуриосу».
Главное, что я люблю в этом франшизе — натурные съемки, грязь и песок пустыни, — заменено блестящей, но холодной компьютерной графикой. Погони и экшен-сцены вроде бы масштабные, но душа, которая была в «Максе», будто потерялась.
Сюжет растянут, особенно в первой половине фильма. Иногда ловишь себя на мысли: когда уже начнется двигаться сюжет? Но, справедливости ради, нельзя не отметить Аню Тейлор-Джой — ее Фуриоса «забирает» каждую сцену.
Очаровательная американка с русским именем — луч света в темном царстве однообразия.
«Бордерлендс»: все было понятно с самого начала.
Я вырос на играх серии Borderlands. Первая часть стала для меня настоящим откровением: стиль, черный юмор, экшен — все это было идеальным коктейлем, благодаря которому я вообще полюбил компьютерные игры, а ради третьей части я даже купил консоль, впервые в жизни. Несложно догадаться, правда, какие были предвкушения от анонса экранизации?
Они были кошмарными.
Да, я ни на секунду не сомневался, что получится прямо плохо, ибо не верил, что мою любимую франшизу удастся перенести на экран, сохранив сотую долю игрового вайба, но даже я не верил, что будет настолько ужасно.
Как ножом по фанатскому сердцу. Карикатурные персонажи, толком не вписанные в сценарий, плоские пошлые шутки (хотя в игре они всегда были точными и дерзкими), избитая, как Железяка Роландом, история — это три кита, на которых держится это разочарование.
Визуальный стиль перенести на экране даже не попытались. Вместо дерзкого постапокалипсиса мы получаем нечто безликое, стерильное и… сортирное. Возможно, звучит как парадокс, но, кажется, режиссер просто не понял, что делает Borderlands уникальной игрой.
«Бордерлендс» окончательно разрушил мою веру в экранизацию игр, но я все еще верю, что четвертая «Борда» сделает так, чтобы о фильме забыли, как о случайности и недоразумении.
Ведь нет покоя грешникам.