Стивен Кинг — живая легенда фильмов ужасов. Его вклад в жанр бесценен: 65 романов и более 200 рассказов, разошедшихся тиражом свыше 400 миллионов экземпляров, стали основой для нескольких десятков адаптаций, и далеко не все из них получили то, чего заслуживают.
Однако в обширной фильмографии автора есть работы, которые остались в тени всемирно известных «Зеленой мили», «Побега из Шоушенка» и «Оно». Эти фильмы обладают всем, за что мы любим Кинга: глубокая психология, щедро приправленная щемящим ужасом, и мастерское сочетание сверхъестественного с человеческими пороками.
3. «Буря столетия» (1999)
Этот мини-сериал выделяется тем, что не основан на романе Кинга. Это оригинальный сценарий, написанный королем ужасов специально для телевидения, что позволило ему поэкспериментировать с форматом.
Под руководством режиссера Крэйга Р. Бэксли в «Буре столетия» разыгрывается драматическая история маленького американского городка, оказавшегося в плену снежной бури и загадочного незнакомца – Андрэ Линожа.
Кадр из фильма «Буря столетия»Линож требует невозможного: он ставит горожан перед страшным выбором, вынуждая их столкнуться с самыми мрачными уголками собственной души. Медленное нарастание напряжения, характерное для фильмов Кинга, здесь идеально сочетается с раскрытием персонажей и мрачной атмосферой.
Колм Фиор блестяще справляется с ролью злодея, а формат мини-сериала позволяет полностью раскрыть сюжет, давая зрителям насладиться глубиной истории. «Буря столетия» – это напоминание, что страх бывает не только в сверхъестественном, но и в человеческой слабости.
2. «Долорес Клэйборн» (1995)
Психологический триллер «Долорес Клэйборн» – это экранизация одноименного романа 1992 года. Фильм Тейлора Хэкфорда, снятый по сценарию Тони Гилроя, рассказывает историю непростых отношений матери и дочери. Дочь возвращается домой, чтобы разобраться с обвинением матери в убийстве пожилой женщины, находившейся у нее на попечении.
Через череду воспоминаний мы узнаем о глубокой семейной травме, связанной с насилием и обманом. Кэти Бейтс, уже прославившаяся как Энни Уилкс из «Мизери», снова показывает невероятную глубину и эмоциональную силу своей игры. Она создает образ женщины, которая вызывает одновременно жалость и восхищение.
Кадр из фильма «Долорес Клэйборн»Этот фильм напоминает, что ужасы могут быть не только мистическими, но и семейными – связанными с нашими близкими и тем, что мы передаем из поколения в поколение.
1. «Кристина» (1983)
Режиссер Джон Карпентер перенес на экран роман Кинга о демоническом автомобиле, добавив свой фирменный почерк. История подростка Арни Каннингема, купившего классический Plymouth Fury по имени Кристина, превращается в рассказ о темной стороне материализма и подросткового взросления.
Машина оказывается одержима демонами, что приводит к разрушению жизни Арни и тех, кто его окружает.
Майк Флэннеган, создатель сериалов «Призраки дома на холме», называл «Кристину» одной из самых недооцененных экранизаций Кинга, и с этим трудно не согласиться. Карпентер мастерски создает атмосферу страха, превращая машину в полноправного персонажа.
Эти три фильма — напоминание о том, что в огромной вселенной Кинга есть не только Пеннивайз и тюремные драмы, но и множество других историй, которые заслуживают пристального внимания.
Будь то медленно нарастающий ужас, как в «Буре столетия», напряженная семейная драма в «Долорес Клэйборн» или метафоричный хоррор в «Кристине», все они достойны занять свое место в сердцах зрителей и поклонников автора.
Ранее мы писали: Эту фразу Стивена Кинга стоит почаще вспоминать в Новом году: в фильмах ее не услышишь