После фильма «Человек-амфибия» в Анастасию Вертинскую влюбились все советские мужчины. Среди них был и Михаил Козаков, который сыграл в ленте главного антагониста. По сюжету его персонаж вместе с героями Вертинской и Владимира Коренева попадали в любовный треугольник. И мужчины-актеры соперничали друг с другом на площадке за внимание красавицы.
Однако тогда Козаков не решился проявить свою симпатию, ведь он был женат и готовился стать отцом. Тем не менее, он всячески оказывал поддержку партнерше, давал ей ценные советы и вместе с ней гулял по Севастополю. Вскоре поползли слухи о романе коллег, которые пришлось пресекать режиссеру.
Но настоящие любовные отношения случились только через 17 лет. Тогда Козаков снимал режиссерский дебют «Безымянная звезда» и сразу пригласил на главную роль Вертинскую. К тому времени она была свободна. Постановщик без труда добился расположения звезды, он бросил семью и перебрался к актрисе. Ночевать ему пришлось на кухне, ведь другого места в жилье не нашлось.
О бурном романе коллег судачили все окружающие. Их страсть прорывалась даже на площадку. Козаков ревновал возлюбленную к Игорю Костолевскому. А в одной из сцен режиссер дал Вертинской оплеуху, и она разрыдалась в кадре. После окончания работы над фильмом роман закончился. Козаков вернулся в семью — бывшая жена его простила.