Когда Эльдар Рязанов приступал к съемкам «Вокзала для двоих», то называл этот фильм своей заключительной частью трилогии о любви. По мнению режиссера, данную картину с «Иронией судьбы» и «Служебным романом» объединяла общая тема отношений двух не самых везучих людей. Однако на самом деле лента с Людмилой Гурченко и Олегом Басилашвили в главных ролях получилась куда печальнее предыдущих.
Причем звезда «Карнавальной ночи» вообще не должна была появиться в этой мелодраме. Рязанов собирался доверить образ своей любимице Алисе Фрейндлих, правда, понимал, что для этого ей пришлось бы слишком сильно перевоплотиться. Ведь вокзальная официантка по сюжету типичная девушка, выросшая на окраине.
«Фрейндлих точно не воровала овощи с прилавка, чтобы выжить. А Гурченко была в своей стихии», — замечал он.
При этом после «Карнавальной ночи» Рязанов много лет не работал с Гурченко. Он был разочарован ее неудачными пробами для «Гусарской баллады» и «Иронии судьбы». Однако «Вокзал для двоих» открыл для постановщика актрису заново.