Театральная постановка «Мастера и Маргариты» в исполнении театра-студии из дома Булгакова вызвала неоднозначную реакцию зрителей. Главной изюминкой спектакля стала Екатерина Климова в роли Маргариты.
Ее Маргарита — сексуальная, харизматичная и пластичная, что, однако, не спасло спектакль от волны критики. Россияне на порталах-агрегаторах отмечают, что, несмотря на удачный выбор актрисы, постановка оставляет желать лучшего.
Екатерина Климова: бриллиант в море хаоса
Климова в роли Маргариты — безусловно, один из немногих плюсов спектакля. Ее героиня элегантна, обаятельна и полна мистической энергии. Актриса смогла передать как страсть, так и трагизм персонажа, что особенно заметно в сценах с ее участием. Однако даже ее талант не смог компенсировать общее впечатление от постановки.
Зрители отмечают, что Климову хотелось бы увидеть в более классической интерпретации романа, где ее игра могла бы раскрыться в полной мере.
Проблемы постановки: от декораций до второстепенных ролей
Основные претензии зрителей касаются режиссуры и общего подхода к спектаклю. Декорации, по мнению многих, выглядят бедно и не создают необходимой атмосферы. Второстепенные персонажи, такие как свита Воланда, вызвали раздражение у публики. Гелла, Азазелло и Коровьев представлены как карикатурные, переигрывающие персонажи, что сильно контрастирует с их образами в романе.
Зрители отмечают, что их игра больше напоминает эпизоды из низкобюджетных сериалов, чем мистическую драму. Особое недовольство вызвал образ Воланда, исполненный режиссером спектакля Сергеем Алдониным. Вместо загадочного и властного повелителя тьмы зрители увидели «хамоватого и жеманного» персонажа, чьи действия и реплики вызывали недоумение.
Например, сцена, где Воланд разливает водку для своей свиты, была воспринята как откровенно пошлая и неуместная.
Зрители «голосуют» ногами
Многие зрители признались, что не смогли досидеть до конца спектакля. Одни уходили уже в первом акте, другие — во время антракта, прочитав отзывы и поняв, что дальше будет только хуже. Некоторые отмечали, что постановка слишком далеко ушла от оригинала, превратившись в «балаган со свитой». Диалоги, наполненные пошлостью и ругательствами, также вызвали недовольство, особенно у тех, кто пришел на спектакль с детьми.
Итог: потенциал есть, но реализация подкачала
Екатерина Климова, безусловно, стала ярким пятном в этой постановке, но ее усилий оказалось недостаточно, чтобы спасти спектакль. Зрители сошлись во мнении, что адаптация «Мастера и Маргариты» требует более уважительного отношения к оригиналу и менее эксцентричного подхода к персонажам.
Возможно, в будущем мы увидим Климову в более достойной интерпретации романа, где ее талант сможет раскрыться в полной мере. А пока лучше пересмотреть классический сериал 2005 года, где Басилашвили блистал в роли Воланда, ну или скандальный, но однозначно достойный внимания фильм Михаила Локшина.
Ранее мы писали: Булгаков писал о Москве, но ее в кадре почти нет: на самом деле «Мастера и Маргариту» снимали в Петербурге