Кассовые сборы в 800 миллионов долларов, рейтинг в 92% на Rotten Tomatoes, восторженные отзывы кинокритиков и похвала от коллег по Голливуду в адрес Галь Гадот; логичный следующий шаг – «Оскар». На фоне слухов о том, что Warner Bros. хочет «продвинуть» свою «Чудо-женщину» на «Оскар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», разбираемся, действительно ли супергеройский блокбастер киновселенной DCEU заслуживает самой престижной премии в области кино.
Четыре года назад, когда вышел «Человек из стали», «лицом» DCEU (как Роберт Дауни-младший/Железный человек в MCU) должен был стать Генри Кавилл с его Суперменом – но не получилось. В 2016 году, когда вышел «Бэтмен против Супермена», на «почетный пост» главного героя DCEU прочили Бена Аффлека – но все мы помним, чем это закончилось. И вот, наконец-то, фанаты DCEU дождались героя, которого киновселенная заслуживала – Чудо-женщину в исполнении Галь Гадот.
Всем прекрасно известно, что популярные, мейнстримовые фильмы – не говоря уже о супергеройских блокбастерах – крайне редко получают внимание со стороны «Оскара». Единственным фильмом в этом жанре, сколько-нибудь близко подошедшим к номинации на «Оскар» в категории «лучший фильм», стал в свое время «Темный рыцарь» Кристофера Нолана. По слухам, именно после того, как «Темный рыцарь» не получил номинацию, Киноакадемия США расширила количество фильмов, которые номинируются в основной категории – если раньше за «Оскар» в категории «Лучший фильм» боролись всего 5 картин, то теперь – 10.
И благодаря увеличенной квоте, и благодаря ряду других факторов у «Чудо-женщины» действительно есть шансы побороться за «Оскар» - и мы разбираемся, почему.
«Стеклянный потолок» и давление публики
«Чудо-женщина» - рекордсмен, с какой стороны не погляди: это – первый высокобюджетный супергеройский блокбастер с женщиной в главной роли и, заодно, самый кассовый фильм, когда-либо снятый женщиной-режиссером. Именно эти два фактора сыграют важнейшую роль, когда члены Киноакадемии будут голосовать за потенциальных номинантов.
После серии скандалов, в ходе которых «Оскар» обвиняли чуть ли не в расизме и самых разных видах дискриминации, состав участников Киноакадемии США не так давно был существенно расширен. Это – знак того, что Киноакадемия сейчас в гораздо большей степени, чем раньше, реагирует на мнение общества (кто-то может даже сказать, что склоняется под давлением этого самого общества).
«Закулисная политика» самого «Оскара» тоже может претерпеть изменения на этом фоне – и номинация «Чудо-женщины» может стать прямым следствием, этаким прямым и очевидным сообщением для готовой критиковать все и вся публики в стиле «Посмотрите, теперь «Оскар» поддерживает фильмы, снятые женщинами для женщин с женщинами же в главных ролях!».
В киноиндустрии, где в последнее время актрисы все чаще публично обвиняют Голливуд в неравенстве гонораров и, несмотря на 2017 год и давно наступивший XXI век, отвратительное отношение к женщинам, номинация «Чудо-женщины» на «Оскар» будет рассматриваться публикой как триумф, как некая победа над «стеклянным потолком», пусть и чисто символическая. А вот игнорирование «Чудо-женщины» чревато очередной волной «народного гнева», причем на этот раз – со стороны десятков голливудских звезд (и, в первую очередь, именно актрис), которые открыто восхищались фильмом и Галь Гадот в нем.
«Лучший режиссер»
Всего 4 женщины за 90 лет существования Киноакадемии получали номинацию в категории «Лучший режиссер», и Warner Bros., конечно, разыграет эту карту, когда будет продвигать на «Оскар» режиссера «Чудо-женщины», Пэтти Дженкинс.
О высоких шансах «Чудо-женщины» в «оскаровской» гонке говорят и инсайдеры: издание The Hollywood Reporter процитировало сразу двух членов Киноакадемии США (пожелавших, разумеется, остаться анонимными) и оба утверждают, что просто так проигнорировать «Чудо-женщину» Киноакадемии не удастся. Тем более, что «Чудо-женщина» сумела доказать – фильмы, снятые женщинами и с женщинами же в главных ролях, могут собирать отличную кассу, вполне сравнимую с кассовыми сборами куда более традиционных блокбастеров с мужчинами в главных ролях.