Пьеса Александра Островского «Банкрот» затрагивает важные социальные вопросы, среди которых особенно выделяется распад патриархальной семьи и изменение моральных ориентиров в обществе. В своё время, эта тема была настолько болезненной и революционной, что цензура не позволяла пьесе выйти на сцену почти 30 лет. Однако сегодняшний спектакль, поставленный молодым режиссёром Александром Вельмакиным, поднимает те же вопросы, но уже в контексте современности. И хотя события разворачиваются в XIX веке, проблемы нравственного банкротства, девальвации ценностей остаются актуальными и сегодня.
Пьеса переносит зрителей в Замоскворечье, где начинают прорастать новые правила жизни, новые моральные ориентиры. Купец Самсон Силыч Большов, решивший объявить себя банкротом, становится символом переходного времени, когда финансовый крах становится не только результатом деловых ошибок, но и отражением морального разложения. Самодур, который когда-то контролировал всё вокруг, теперь оказывается выброшенным за ненадобностью, а его дочь, Липочка, становится пешкой в чужих играх. Всё это находит параллели в нашем времени, когда и в личных, и в социальных отношениях проявляются признаки морального банкротства.
Александр Вельмакин, отказываясь от привычного театрального стандарта, акцентирует внимание на глубоком нравственном кризисе, который охватывает всех персонажей пьесы. В спектакле «Банкрот» банкротство становится не только финансовым, но и моральным крахом, что является основной темой постановки. Режиссёр старается показать, как потеря этих ценностей ведет к разрушению не только семьи, но и самого общества, заставляя зрителя задуматься о том, что происходит с моральными устоями в современном мире.