Спектакль «Дело» начинается как классическая костюмная драма, но быстро превращается в остросоциальный комментарий. В первом акте мы видим традиционную гостиную Муромских, которая внезапно сменяется кабинетами чиновников, где каждый предмет и деталь говорят о современности. Переписки в мессенджерах, полиция в бронежилетах и журналисты с камерами — все это переносит зрителя в наше время, подчеркивая актуальность темы. Слоганы #ЯмыМуромские усиливают этот эффект, делая действие пьесы еще более реалистичным.
Постановка подтверждает, что Сухово-Кобылин остается одним из самых актуальных драматургов, а его произведения — живым отражением реальности. Чиновничий произвол и судебная система предстают перед зрителем во всей своей устрашающей достоверности.
Дмитрий Егоров, режиссер спектакля, раскрывает анатомию «Дел», число которых несметно. От выбивания показаний до манипуляций с информационными технологиями и общественным мнением — каждый элемент спектакля заставляет задуматься о границах между жертвой и преступником.