Это не совсем Голый король, и не то чтобы Дракон, и точно не Тень — это что-то другое, уникальное и совершенно новое. Известный кинорежиссёр Сергей Урсуляк делает свой дебют в театре, предлагая зрителям вольный пересказ творчества Евгения Шварца, включая даже малоизвестный киносценарий Каин 18, написанный в соавторстве с Николаем Эрдманом.
Юмор Шварца с актуальными темами
Урсуляк выбирает камерное пространство на Сретенке для того, чтобы раскрыть в нем вечно актуальный юмор Шварца. Это юмор не столько на основе злой сатиры, сколько через самоиронию и доброжелательный подход к жизни, включая такие темы, как добро и зло, любовь и предательство, власть и её ничтожность.
Яркая форма и актёрская импровизация
Режиссёр превращает философию Шварца в театральное зрелище, где яркая форма, откровенная актёрская импровизация и дуракаваляние являются неотъемлемыми элементами. Если и идти вглубь, то с лёгкостью и музыкой, не забывая о драматургическом подтексте, который в постановке сохраняет свою глубокую философию.
Ретроградный подход к театру
Сергей Урсуляк подчёркивает, что это постановка для тех, кто не ищет модного искусства. Он называет её «постановкой ретрограда», приглашая зрителей быть открытыми к эмоциям и лёгкому восприятию театра. Урсуляк также замечает, что, работая с советской драматургией, он сталкивается с трудностью сочетания театра с киношными принципами, где удачные моменты можно зафиксировать в монтаже, а в театре всё живое, меняется и требует гибкости.
Живой театр и его сложности
В отличие от кино, где можно «сшить» удачные моменты из разных дублей, в театре, где каждый день создаётся новое представление, этот процесс становится гораздо более сложным и требует постоянной адаптации и взаимодействия с артистами.