Спектакль «Покровские ворота» вновь оживает на сцене Театра на Бронной, где она впервые была поставлена ещё в 1974 году. Тогда постановкой занимался Михаил Козаков, артист театра и известный участник спектаклей Анатолия Эфроса. Для Театра на Бронной это особенное произведение, связанное с его историей и культурным наследием.
Сюжет, близкий каждому
Пьеса рассказывает о воспоминаниях Костика Ромина о юности в коммунальной квартире в Москве 50-х годов. В центре повествования — скромный филолог Хоботов, вынужденный делить быт с бывшей женой, которая, несмотря на развод, продолжает заботиться о нём. Эта история о жизни, полном иронии и сердечности, создаёт почти народный портрет советской эпохи.
Режиссёрский подход и художественное решение
Константин Богомолов решает пространство спектакля так, чтобы зритель ощущал себя внутри воспоминаний, будто наблюдая за ожившими образами прошлого. Лариса Ломакина, художник-постановщик и художник по костюмам, утверждает, что этот подход ближе современному зрителю. Спектакль переносит нас не просто в эпоху, а в субъективное прошлое героя, поэтому декорации выступают как акценты, а костюмы создают собирательный образ нескольких советских периодов, раскрывая характеры персонажей и их истории.