Однажды дождливым летом на берегу Женевского озера группа молодых английских интеллектуалов и романтиков – Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Биши Шелли и его возлюбленная Мэри – развлекалась придумыванием страшных историй. Никто тогда не мог предположить, что сочинение 18-летней Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» станет одним из самых известных готических романов, породив множество вариаций и экранизаций.
Имя ученого Виктора Франкенштейна, создавшего чудовище из мертвой материи, в массовом сознании закрепилось за его творением, став синонимом всего уродливого, искусственного и противоестественного. Спустя 200 лет режиссер Надя Кубайлат обращается к этому знаковому произведению, чтобы заново открыть его поэтику.
«Иногда литературные произведения обрастают таким количеством интерпретаций, домыслов и штампов, что за всем этим забывается первоисточник. Впервые открыв эту книгу, я имела определённые ожидания и ассоциации, которые возникают у каждого из нас при слове «Франкенштейн». Но оригинальная история оказалась гораздо интереснее, сложнее, парадоксальнее и поэтичнее всех этих домыслов», – делится своими мыслями Надя Кубайлат.
Режиссер подчеркивает, что именно эту историю ей хочется перевести на язык театра. Интересный факт: действие спектакля начинается в Санкт-Петербурге, что добавляет новую грань к известной истории.
Приглашаем зрителей на этот необычный спектакль, который предложит свежий взгляд на классический роман и раскроет его многослойность. Не упустите возможность стать частью этого театрального события!