Спектакль основан на одноименном репортаже 1946 года, который стал уникальным явлением в истории американской журналистики. Журнал The New Yorker посвятил ему весь номер, полностью отказавшись от рекламы и других публикаций.
Джон Херси, один из основателей жанров «новой журналистики» и нон-фикшн, избрал особый подход: он стремился избегать оценок, анализа политической ситуации и драматических описаний. Его цель — внимательно и сдержанно рассмотреть судьбы людей, переживших атомный удар.
Выжившие в Хиросиме называли себя «пережившими свет». Этот термин отражает как физический, так и символический аспект ядерной катастрофы. Вопрос о том, что этот свет высветил 6 августа 1945 года, остаётся центральным для постановки.
Создатели спектакля — режиссер Александр Плотников и его команда — изучают не только саму катастрофу, но и повседневность выживших. Они исследуют, как люди спасаются, помогают другим, совершают выборы и продолжают жить в разрушенном городе.
Постановка показывает, как среди разрушений и страха выжившие находят равновесие, сохраняя остатки человечности. Это рассказ о том, что остаётся у нас, когда не остаётся ничего.