«Бессердечность»
Спектакль, вдохновлённый произведениями философа Ханны Арендт, затрагивает глубокие вопросы о правде и лжи, об обмане, который часто оказывается более привлекательным, чем реальность.
Хореограф Лилит Акопян задает себе и публике вопросы, отражая философские парадоксы, связанные с восприятием правды. В спектакле акцент сделан на том, как ложь становится более правдоподобной и соблазнительной, чем реальность, благодаря способности лжеца заранее подготовить свою историю и подстроить её под ожидания аудитории. Как пишет сама Арендт: «Ложь часто гораздо правдоподобнее и привлекательнее реальности, потому что у лжеца есть огромное преимущество – он заранее знает, чего хочет или ожидает услышать аудитория».
Спектакль является размышлением о хрупкости фактов и их противоположности — соблазнительности вымысла, который формирует не только наше восприятие мира, но и наше собственное восприятие себя.
Хореограф: Лилит Акопян (Армения / Германия)
Продолжительность: 1 час
«Парадоксы»
Новая работа корейского хореографа Суджона Кима для танцевальной компании «Каннон Данс» исследует сложные парадоксы человеческой жизни и творчества. Спектакль иллюстрирует противоречия, которые скрываются за внешним успехом, личными страданиями, социальной репрессией и желанием свободы.
В спектакле звучит музыка таких авторов, как П.И. Чайковский (Россия), Ник Кейв (Австралия), Маарья Нуут (Эстония) и Данхейм (Дания).
Суджон Ким о своей работе:
«Парадокс свободы» — подлинная свобода не всегда такая, какой она кажется. Мы часто скрываем свои настоящие чувства, демонстрируя противоречивые эмоции, скрываясь за маской безразличия.
«Парадокс любви» — любовь одновременно эгоистична и альтруистична. Истинная любовь требует растворения в другом, что, в свою очередь, разрушает личные границы.
«Парадокс предрассудков» — думать нестандартно, ломать привычные штампы. Например, отказаться от стереотипа о «танце маленьких лебедей» в балете на музыку Чайковского.
«Парадокс искусства» — жизнь художника полна боли и испытаний, но искусство важно гораздо больше, чем личность художника. «Художник — ничто, искусство — всё.»
Хореограф: Суджон Ким
Исполнение: Танцевальная компания «Каннон Данс»
Продолжительность: 25 минут
Премьера: 24 августа 2024 года в рамках XXVI Международного фестиваля современного танца OPEN LOOK