Каноническая трагедия Шекспира на Новой сцене Мастерской Петра Фоменко
Пьеса Уильяма Шекспира в новой постановке исследует тонкую границу между видимостью и истиной, между физической слепотой и прозрением души. Это история о разрушении и искуплении, о том, как вера и преданность подвергаются испытанию в самых трагических обстоятельствах.
Главные темы
- Слепота и прозрение.
Король Лир и граф Глостер проходят параллельные пути: один — ослеплённый своей гордыней и неверием в истинную любовь дочерей, другой — буквально лишённый зрения, но обретающий внутреннее прозрение.
- Вера и её пределы.
Герои спектакля сталкиваются с вопросом, каково это — верить, когда мир рушится, и что способно вернуть утраченный ориентир.
- Разрушительная власть.
История Лира — это трагедия правителя, чей отказ от ответственности приводит к хаосу, предательству и гибели близких.
Художественная концепция
- Образность слепоты и света.
Постановка акцентирует внимание на контрасте между физической слепотой и прозрением духа, используя яркие визуальные и световые решения.
- Музыкальное сопровождение.
Эмоциональная сила трагедии усиливается за счёт музыкальных мотивов, подчёркивающих глубину страданий героев.
- Интенсивная игра актёров.
Исполнители передают внутренние метания персонажей, их отчаяние и стремление к искуплению.
Центральный посыл
«Король Лир» напоминает о том, что истинное прозрение часто приходит через боль и утрату. Слепота — не только физическое состояние, но и неспособность видеть правду и ценность любви вокруг нас. Но даже из мрака возможно выйти к свету, если душа остаётся зрячей».
Эта постановка станет не только художественным переживанием, но и поводом для глубоких размышлений о природе власти, любви и человеческой веры.