Режиссёр Сергей Яшин делится своими мыслями о пьесе «Королева-мать»:
«История, рассказанная в пьесе, автобиографична. Так написать мог только человек, который или сам это прожил, или услышал подобное от своих детей, друзей, близких. Событие, ставшее основой пьесы, подкупает своей подлинностью; настолько всё индивидуально и личностно».
Яшин акцентирует внимание на важности не конкретного случая, а на том, как показаны отношения между детьми и родителями в самом широком понимании. Он отмечает, что эти отношения часто превращаются в открытую и беспощадную вражду:
«Мы становимся свидетелями непоправимого непонимания близкими людьми друг друга и фатальных последствий этого противостояния».
Режиссёр проводит аналогию с медицинским термином «сердечная недостаточность», указывая на наличие другой, более глубокой сердечной недостаточности:
«Волею судьбы и обстоятельств в квартире матери оказываются мать и сын, которые давно не виделись. Они стремятся друг к другу, но всё упирается в неосуществимость нормального человеческого контакта».
Яшин подводит итог, подчеркивая важность человеческого контакта и взаимопонимания в отношениях, которые становятся особенно острыми и болезненными в условиях семейного противостояния.