Эрик-Эммануэль Шмитт — современный французский драматург, известный своим умением плести тонкие психологические интриги. Его пьесы часто сравнивают с произведениями мастеров прошлого, такими как Эжен Скриб, благодаря изысканности сюжета и глубине психологических мотивов. Спектакль «Малые супружеские преступления» на сцене театра им. Андрея Миронова — это больше, чем просто история о проблемах в отношениях мужа и жены.
На первый взгляд, это история семейной пары, прожившей много лет вместе, но за кажущейся обыденностью скрывается почти детективная интрига. Главный герой, Жиль, написал роман под названием «Малые супружеские преступления», и сюжет этого романа внезапно начинает переплетаться с его собственной жизнью, создавая драматические и неожиданные повороты. Покушение на убийство, амнезия, ложные предположения — всё это формирует напряжённый сюжет, где правда и ложь становятся неотделимыми.
Пьеса Шмитта представляет собой исследование тонкостей супружеских отношений: любви, взаимных ожиданий и разочарований, с элементами детектива, которые не дают зрителю расслабиться до самого конца. Постановка Антона Яковлева добавляет особую динамику в этот спектакль, сохраняя филигранность и ясность каждого момента. Актёрский дуэт — настоящий праздник для зрителя, ведь их игра раскрывает не только конфликт, но и многослойные эмоции персонажей.
Особое внимание заслуживает сценография Николая Слободяника, номинированная на премию «Золотой софит». Его работа не просто дополняет пьесу, а сама по себе является отдельным представлением, погружая зрителя в мир Шмитта. Эстетическое оформление пространства становится важным элементом в раскрытии тонкостей человеческих взаимоотношений.
«Малые супружеские преступления» — это спектакль, в котором встречаются психологическая глубина, блестящая интрига и филигранное исполнение.