Театр представляет новую постановку бессмертной драмы Михаила Лермонтова — «Маскарад». Это уникальное произведение, нередко сравниваемое с шекспировским «Отелло», погружает зрителя в мир страсти, ревности и роковых интриг. Однако Арбенин, главный герой пьесы, отличается от Отелло своей демонической энергией и безудержной силой, которые приближают его к самому Лермонтову.
«Маскарад» — это история о разрушительной ревности, которая толкает Арбенина на убийство невинной жены. В центре пьесы — исследование природы зла, которое кажется неотвратимым и губительным. Лермонтов ставит вопросы, актуальные во все времена: что заставляет человека совершать необратимые ошибки? Можно ли управлять своей судьбой, или зло неизбежно?
Спектакль имеет богатую историю постановок, одной из самых знаменитых была версия В. Мейерхольда с декорациями А. Головина в 1917 году. В наше время «Маскарад» редко ставится на сцене, что делает нынешнюю постановку Сусанны Цирюк, главного режиссера ТЮЗа, уникальной возможностью увидеть новое прочтение классического произведения.
Новая интерпретация Сусанны Цирюк предлагает зрителям взглянуть на «Маскарад» через призму современных моральных вопросов. Главным художественным образом станет мистический ледяной Петербург — город, за внешней холодностью которого скрываются бурные человеческие страсти. Визуальная сторона спектакля также заслуживает внимания: костюмы героев сочетают исторические мотивы XIX века со стилистикой стимпанка, а музыка и световое оформление создадут атмосферу, балансирующую между реальностью и инфернальным миром.
В спектакле использованы стихи Михаила Лермонтова, а также произведения Джорджа Байрона, Анны Ахматовой, Валерия Брюсова, Нестора Кукольника и Игоря Северянина, что придает постановке дополнительную глубину и поэтичность.
Режиссер Сусанна Цирюк хорошо знакома петербургским зрителям по ярким работам на различных театральных площадках, в том числе по мюзиклам «Винил» и «Алые паруса». Ее постановка «Маскарада» обещает открыть новые грани этого шедевра русской классики, обращаясь к зрителям с важными вопросами о судьбе, нравственности и личной ответственности.