Гении барокко: голос и орган. Екатерина Маришкина и София Тихонова представляют лучшие сочинения золотого века в истории музыки. Бах – Вивальди – Гендель – Перселл. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Концерт откроется самым популярным сочинением Антонио Вивальди «Времена года». Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и экскурсия по четырем регионам Италии. Далее прозвучит одна из самых красивых арий солнечного венецианца Sposa, son disprezzata. Иоганн Себастьян Бах представлен одним из самых своих известных органных сочинений. Токката и фуга ре минор «дорийская» написана вовремя пребывания Баха в Веймаре в 1707–1718, в период расцвета творческой зрелости музыканта. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций его струнных концертов. Токката получила свое название за необычное написание без знаков у ключа, что в данной тональности образует древний дорийский лад. Ария Удовольствия звучит в самой первой оратории Генделя «Триумф времени и правды», написанной в Риме. Инициатором ее создания и автором либретто выступил кардинал Бенедетто Памфили — покровитель искусств, композитор и поэт. Сюжет отчасти перекликается с ораторией, повествующей о покаянии Марии Магдалины, но в опусе Генделя действуют не конкретные библейские герои, а четыре аллегорических персонажа. Британия эпохи барокко представлена знаменитой арией Дидоны из первой великой английской оперы «Дидона и Эней» гениального Генри Перселла. Концерт завершит Первый хорал Сезара Франка — крупнейшего композитора XIX столетия, главы французской романтической органной школы. Его творчество оказало колоссальное влияние на композиторов последующих поколений. Органист-виртуоз, прославившийся своими импровизациями, Франк был глубоко религиозен и всю свою жизнь прослужил в парижской базилике святой Клотильды. Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора, не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Гении барокко — лучшие сочинения золотой эпохи ждут вас! Программа: Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) «Времена года»: «Весна» в переложении для органа Пьера Гуэна Ария Sposa son disprezzata Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор «Дорийская» BWV 538 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Удовольствия Lascia la spina из оратории «Триумф времени и правды» Генри Пёрселл (1659–1695) Речитатив и ария Дидоны When I'm laid in earth из оперы «Дидона и Эней» Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 1 ми мажор Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Софья Тихонова, сопрано Екатерина Маришкина, орган Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.