Зрителей посадят на деревянную веранду, через льняные шторы будет проглядывать летнее солнце. Тургеневские барышни спасаются от зноя в изысканных шляпках с широкими полями и кружевных зонтиках, наслаждаются домашним мороженым и холодной водой из ручья, протекающего прямо посреди сцены. В фоне — романсы Бетховена и пение птиц, создающие атмосферу уюта и тепла.
Именно в этот русский оазис, где не хочется говорить о политике или общественных воззрениях, приезжают Аркадий Кирсанов и его друг Базаров в мае 1859 года.
Для всех Базаров был человеком без страха и упрека, олицетворяющим лучшие черты, как нас воспитывали, так мы и воспринимали его, читая Тургенева. Однако, эта фигура оказывается не столь однозначной. Люди страдают от этого безжалостного, жестокого человека, но больше всех, похоже, страдает он сам.
Жизнь Базарова искупается смертью. Но даже выше смерти может быть только любовь. Любовь, которая важнее революции и любых размышлений, даже о судьбе народа. Базаров избегал любви, смеялся над ней, но в итоге споткнулся, и любовь посмеялась над ним.