Новая Опера представляет первую в Москве постановку оперы Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции» (1946). Спектакль исполняется на английском языке с русскими субтитрами и продолжает «английскую линию» театра, ранее включавшую диптих DIDO («Дидона и Эней» Г. Перселла) и «Поворот винта» Бриттена.
Опера «Поругание Лукреции» — знаковое произведение Бриттена, где задействованы всего восемь певцов и тринадцать инструментов. Композитор обращается к камерному жанру, подчеркивая его уникальную способность исследовать психологию человека. Бриттен говорил:
«Она [камерная опера] дает возможность заострить внимание на психологии человека. А ведь именно это стало центральной темой современного передового искусства».
Либретто Рональда Дункана базируется на драме Андре Обе и поэме Уильяма Шекспира «Лукреция». История повествует о добродетельной супруге римского военачальника Луция Коллатина, Лукреции, которая подвергается насилию со стороны Секста Тарквиния, сына царя Тарквиния Гордого.
Опера сочетает античную историю с христианской традицией через образы двух Рассказчиков. Они не только комментируют действия, но и становятся голосом судьбы, автора и моральных принципов, утверждая победу духовных ценностей над насилием.
Лукреция, отвергая насилие, казнит себя, напоминая античного Эдипа. Этот жест символизирует мужество истинной морали, отражая путь всего человечества от страданий к духовному возрождению. Бриттен превращает личную трагедию в универсальную притчу о силе морали и духа.