Пьеса Гоголя, давно уже ставшая классикой, в постановке театра воспринимается как абсолютно современное произведение. Главных героев играют молодые актеры, и потому привычный нам всем Городничий — тяжеловесный, битый жизнью человек — вдруг обретает черты чиновника наших дней. Он строен, подтянут, легок в движениях, плутоват, даже нахален, но... это не Городничий ХIХ века.
Унтер-офицерская вдова и Бобчинские с Добчинскими
Унтер-офицерская вдова отнюдь не старушка (а почему, собственно, она должна быть пожилой? Кто это придумал?), а напротив — молодая ветреная особа, которая своим поведением еще не одного отставного военного загонит в гроб. Близнецы Бобчинский и Добчинский, которые отличаемы друг от друга лишь дикцией.
Образ жены Городничего и Хлестаков
Очаровательная супруга Городничего, точная копия жен нынешних «хозяев жизни» — малограмотная, озабоченная гламуром и барахлом. И, конечно, блестящий щеголь, врунишка и хвастун Иван Александрович Хлестаков, напоминающий избалованное дитя провинциального бизнесмена средней руки — умеющий лишь изящно играть тросточкой, «элегантно» ухаживать напропалую и за дочкой Городничего, и его женой.
Музыка Нино Рота
Музыка композитора Нино Рота, которая тонким кружевом вплетена в действие, только подчеркивает изысканность спектакля, его юмор и колорит.