Этот балет представляет собой уникальное сочетание масштабности ренессансной фрески и тончайшего психологизма искусства XX века. Его хореографическое решение можно отнести скорее к неоклассическому направлению, чем к классическому балету, благодаря гармоничному сочетанию традиций и современных подходов.
Музыкальная основа и авторская версия Прокофьева
В качестве музыкальной основы хореографы выбрали авторскую версию балета Сергея Прокофьева, восстановленную дирижером Г. Рождественским. Эта версия отличается от знаменитого спектакля Большого театра, созданного в хореографии Лавровского с участием великой Галины Улановой, что придает постановке свой уникальный характер.
Приближение к шекспировскому первоисточнику
Касаткина и Василёв стремились максимально приблизиться к шекспировскому первоисточнику, тщательно передавая его смысл в языке хореографии. Режиссеры подчеркнули романтические образы главных героев, а также создали яркие жанровые фигуры слуг и гротескных персонажей народного карнавала, изображая Верону в крупном плане. В их интерпретации Ромео и Джульетта — не исключительные личности. Исключительность им придают их чувства, сила духа и накал страстей.
Современная трактовка Шекспира
Шекспировская пьеса в этой постановке представляется очень современной. Все персонажи, по мнению Касаткиной и Василёва, достойны любви, но непреодолимая власть закосневших традиций приводит к трагедии. Постановщики подчеркивают, что люди должны найти в себе силы вырваться из жестокой ловушки ложных представлений.