Яркий мюзикл «Великий Гэтсби» создан по мотивам одноименного романа Ф. С. Фицджеральда. Композитором выступил лауреат международных и всероссийских конкурсов Владимир Баскин, а поэтическое либретто написано лауреатом Всероссийской национальной премии «Золотая маска» Константином Рубинским. Режиссер-постановщик — Наталья Индейкина, лауреат Высшей премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — один из крупнейших прозаиков США XX века, прославившийся своим романом «Великий Гэтсби». Это произведение стало шедевром американской литературы и символом «эпохи джаза», активно изучаемым в средних школах и университетах англоязычных стран. Не раз этот популярный роман привлекал внимание кинематографистов и театральных режиссеров.
Театр «Мюзик-Холл» впервые в России представил историю американской мечты и ее краха в жанре мюзикла. Зрителей ждет феерия музыки и танцев — гремучий микс 1920-х годов, неподражаемая эпоха ар-деко и безудержного веселья, граничащего с фатальной безрассудностью.
Сюжет мюзикла основан на истории любви Джея Гэтсби, человека неукротимой жизненной энергии, к очаровательной Дэйзи Бьюкенен из высшего общества. Чтобы завоевать сердце любимой, Гэтсби добивается необыкновенного финансового успеха и популярности. Однако Дэйзи выбирает другого, и Гэтсби, гонясь за ложной мечтой, сталкивается с суровой реальностью. Это приводит к трагическому финалу.
История несчастной любви разворачивается на фоне великолепных декораций, передающих дух мятежной эпохи Нью-Йорка «ревущих двадцатых» и «золотого побережья» Лонг-Айленда. Художник-постановщик Юлия Гольцова создала элегантные декорации в стиле ар-деко, используя черный, белый и золотой цвета. Стильные костюмы, разработанные Татьяной Кудрявцевой, воссоздают атмосферу «американской мечты» — манящий мир гламура и роскоши начала XX века.
Музыка играет важную роль в мюзикле. Петербургский композитор Владимир Баскин, также автор музыки к мюзиклам «Портрет Дориана Грея» и «Алиса в стране чудес», создает музыкальную партитуру, передающую ощущение легкости и неизбежности рока судьбы. Джаз, переживший настоящий бум в 1920-е годы и не потерявший популярности, стал одним из основных жанров спектакля. В мюзикле звучат оригинальные джазовые ритмы, навеянные бунтарской и свободолюбивой «эпохой джаза».
Спектакль также дополняют видеоинсталляции, созданные Вадимом Дуленко. Они усиливают драматизм событий и придают постановке пронзительное звучание, становясь визуальным воплощением неизбежного рока, который настигает героев.
Новое прочтение культового романа Ф. С. Фицджеральда поднимает важные темы: любовь и одиночество, настоящие и мнимые ценности, гибель идеалов и надежд человека в современном мире.