Константин Богомолов — путь от бунтаря до чиновника
Биография Константина Богомолова — это удивительная история человека, который не только приучил публику своему вкусу, но и реализовался в разных формах искусства. Сериалы и фильмы Константина Богомолова также были хорошо приняты публикой, даже теплее его спектаклей. Сегодня мы расскажем биографию и личную жизнь Константина Богомолова, как он развивался в искусстве и достиг такой популярности.
Сложно представить более противоречивого театрального режиссёра, чем Константин Богомолов. Спектакли его публика либо уничтожает, либо возносит, самого его называют либо пошляком, либо чуть ли не гением. Человек, чьи постановки постоянно кого-то оскорбляют, а затем выигрывают главные театральные премии. В прошлом яркий либерал и бунтарь, сегодня он полноценно остепенился и стал худруком сразу двух театров.
Детство Богомолова
Константин Богомолов, родился в Москве. В отличии от многих творческих людей, он родился в семье, связанной с искусством. Мать Константина Богомолова была искусствоведом, а отец — известным киноведом и кинокритиком. Разумеется, их сын с детства был погружён в мир живописи, театра и кино, родители во многом сформировали вкус Богомолова. Поэтому, не умаляя заслуг режиссёра, стоит сказать — старт у него был практически идеальный.
В школьные годы юный Константин уже заявил о себе, как о творческой личности — он сочинял поэзию и даже стал издаваться в журналах. Литература всегда влекла молодого человека, изначально он ни о каком театре не думал — первым ВУЗом Богомолова стал МГУ, он поступил на кафедру русской филологии. Но после учёбы вдруг осознал, что литература ему нравится как формат искусства, а не как дело жизни, молодого человека привлёк театр. Константин Богомолов отчислился и поступил в ГИТИС на курс великого режиссёра Андрея Гончарова.
Первые театральные успехи
Первый успех пришёл к Богомолову ещё во время учёбы. Его первой работой был спектакль, в основе которого лежали тексты Славомира Мрожека и Фернандо Аррабаля. Режиссёр назвал её «Лекция о пользе убийств». Постановка заявила о нём, как о талантливом режиссёре не только среди однокурсников, но и среди критиков. Но до громкой славы было ещё далеко. Пять лет Богомолов ставил спектакли и оттачивал навык, пока в 2007 году не вышла его постановка «Много шума из ничего». Здесь он полноценно показал, что не собирается ставить спектакли в классической форме, его привлекала работа с текстом, он делал свою пьесу на основе первоисточника. Опять критики и зрители обратили внимание на нового талантливого режиссёра. Эта работа в том числе принесла Константину премию «Чайка».
Он развивался не только как режиссёр. Среди спектаклей и постановок, которые оставили заметный след в театральной жизни, можно выделить «Машина Мюллера», где Богомолов сыграл главную роль. Этот спектакль в своё время вызвал невероятно бурную критику, ведь весь спектакль на сцене находилась толпа абсолютно голых людей, мужчин и женщин. Три актёра на их фоне говорили текст так, как будто ничего вокруг не происходит. И хотя Богомолов не был режиссёром, эта постановка принесла ему большую популярность.
Режиссёрский стиль Богомолова
Во многом благодаря этому Олег Табаков пригласил его в МХТ им. Чехова. Свои главные спектакли, которые сделали Богомолова Богомоловым, он поставил здесь - «Карамазовы», «Идеальный муж», «Мушкетёры». Здесь же и сложился его авторский стиль. Классическая литература у него никогда не подаётся так, как она была написана. Он часто комбинирует несколько произведений в единой постановке, причём часто это могут быть тексты разных авторов, жанров и даже эпох. Через разные тексты он вскрывает третий смысл, который появляется на их стыке.
В 2014 году Богомолов поставил спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» по роману Франсуа Рабле. Он вырезал большую часть линий романа - политическую, религиозную, социальную. Его спектакль полностью фокусирует внимание зрителя на странной человеческой природе. По сути он говорит, что у нас очень тонкая грань между душой и телом,, нашими высокими чувствами и плотскими желаниями. То есть высокое и низкое в нас разделяет практически прозрачная грань. И это вызвало бурю эмоций, комментарии в стиле: “Это не Рабле”. Но зато спектакль сделал Богомолова одним из самых обсуждаемых режиссёров столицы.
Кино Константина Богомолова
Профессиональная деятельность Константина Богомолова в кино стартовала с роли в фильме «Гобсек», появившемся в конце 80-х, где он сыграл роль Эрнеста де Ресто. Однако спустя много лет он уже пришёл в индустрию в качестве режиссёра. Список фильмов Константина Богомолова не такой обширный, как спектаклей, однако здесь есть жемчужины. В 2019 году его сериал «Содержанки», превратился в настоящий хит на видеосервисах, аудиторию привлекло то, как точно он показал жизнь людей, который выбрали этот путь. Также он снял ещё два сериала - «Хороший человек» и «Кеша должен умереть». Среди его актёрских работ - сериал с Константином Богомоловым «Псих», где режиссёром выступил Фёдор Бондарчук.
Личная жизнь Константина Богомолова
Личная жизнь Константина Богомолова тоже является предметом обсуждения в обществе. Его первой женой была Дарья Мороз, постоянная актриса его спектаклей и фильмов. Пара поженилась и вскоре у них появилась дочь — Анна. Однако, через 8 лет совместной жизни их отношения закончились разводом. В это же время начали появляться слухи о романе Константина Богомолова и Ксении Собчак, брак которых в итоге стал настоящей сенсацией. Они сыграли свадьбу в 2019 году. В некотором смысле это придало режиссёру новый титул, Константин Богомолов муж Собчак.
Константин Богомолов сейчас
Сегодня режиссёр уже дважды художественный руководитель театра. Сначала ему предложили занять этот пост в театре на Малой Бронной, а через несколько лет - в театре Романа Виктюка. Он по-прежнему развивает свой авторский стиль, в его замыслы входят современные проблемы общества, в них осмысляются мировые события. Классика разговаривает на языке, понятном молодому поколению, и с годами люди стали всё чаще понимать, о чём с ними хочет поговорить режиссёр. Последние новости о Константине Богомолове показывают, что он не сбавляет творческой активности. Поэтому тот факт, что сейчас у него в арсенале два театра, тве разных труппы, опыт в кино и написании сценариев говорит о том, что режиссёр будет и дальше создавать большие произведения во всех доступных ему жанрах - кино, театре и литературе.