Кен Джекобс – классик американского «подпольного кино», бесстрашный экспериментатор и провокатор, чей дед, как оказалось, – выходец из Одессы. В своей новой работе он по-своему интерпретирует и комментирует немую эдисоновскую короткометражку 1903 года, превращая ее в хоровод иносказаний.
Используя новейшие цифровые технологии, он придает изображению фактуру живописного полотна и использует иллюзию глубины в манере кубизма и абстрактного экспрессионизма. В результате изображение превращается в абстракцию, яркие краски преподносятся на черно-белом фоне; кадры словно становятся выпуклыми, искажаются и мелькают как в калейдоскопе. С помощью запатентованной им «итерлалистской» системы Джекобс добивается трехмерного изображения, которое можно оценить без специальных очков. Критическое отношение художника к окружающей его действительности проявляется в том, как кадры с катающимися на карусели людьми сливаются в тревожный и непостижимый водоворот, а в стереоскопические образы домашнего уюта врываются сцены насилия. Звуковая дорожка с рассуждениями Томаса Эдисона о войне подсказывает, что Джекобс находит утешение в мире своего творчества, далеком от пагубных глобальных процессов создаваемых власть имущими.
«Razzle Dazzle», это редчайшее появление произведения американского киноавангарда на экране российского кинотеатра нового поколения, напоминает нам о том, что соратников Кена Джекобса вдохновляло на подвиги именно творчество Эйзенштейна и Вертова, следы влияния которых можно обнаружить и в этом фильме