Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Любовь Советского Союза» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
English Русский
favorites
Белоснежка: месть гномов Белоснежка: месть гномов
Mirror Mirror Белоснежка: месть гномов 2012 / США
В избранное Уже в избранном

Отзывы о фильме «Белоснежка: месть гномов»

Вся информация о фильме
Наша рецензия

Чтобы «Женщине в черном» было не так одиноко на мартовских экранах, прокатчики нашли ей достойную пару – «Белоснежку». Теперь эти две особы, прекрасно уравновешивая и дополняя друг друга (с гармонией черного и белого не поспоришь), разумно делят пространство кинотеатра между собой: одним – готический ужас в позвоночный столб, другим – сказка о вреде бесконтрольного налогообложения и дискриминации лиц с ограниченным ростом. Правда,…

Читать
Комментарии Обсудить в чате
Leshiy133 2 апреля 2015, 12:51
Фильм Тарсема Сингха - "Белоснежка: Месть гномов" с Джулией Робертс и прелестной Лили Коллинз в заглавных ролях ожидаемым эпик фейлом, на удивление, не стал, но и слова похвалы в его адрес врядли можно найти. Но всё же его, пожалуй, можно назвать лучшим в творчестве Сингха.



Зачарованная



Вариация на тему всем известной сказки в крайне вольном пересказе от Тарсема Сингха старается пересказать "Белоснежку" каким-то современным языком, отодвигаясь от канонов и привнося что-то новое, но на деле получается ещё более банальной, до стыда предсказуемой и довольно скомканной историей.



Сингх, сколько бы не выпускал своих работ, снимать кино так и не научился, у него вечно получаются театральные представления, снятые в четырёх стенах неуютной каморки с регулярной сменой дешёвых декораций. В который раз забывая о персонажах и рассказанной истории, псевдо-режиссёр пытается всех убедить, что его видение совсем иное и независимое от сюжетов фильма. Фокусируясь на несуразных головных уборах, вульгарном и невероятно пошлом юморе о мужских торсах и отсутствии штанов, выставляя законы сказки на посмешище, он снимает не то театральное, не то цирковое представление для самого наивного и неискушённого зрителя.



И если его "Клетка" была по-просту слишком телевизионной, "Запределье" практически арт-хаусным, а "Бессмертные" кровавыми и жестокими, то "Белоснежкой" он наконец нашёл того зрителя, который будет смотреть и на шляпки с заячьими ушами и на несуразные реплики в духе "почеши мне пузико" - детскую аудиторию. Нет ничего более наивного, чем снимать абсолютно детскую историю, не стараясь ни капли, но рассчитывая на тёплый приём неискушённой и верящей во всё аудитории.



Сказку тоже надо снимать умеючи, и порой всё же рассчитывать на глобально-семейную аудиторию и все возраста. Почему-то это с успехом получается у первых частей "Гарри Поттера", у "Хроник Нарнии", и у Тима Бартона в изумительно-прекрасной "Алисе", но когда за дело берётся Сингх - получается несуразная пародия, мало чем отличающаяся от картины "Зачарованная" и без того вдоволь поиздевавшейся над сказкой о Белоснежке. А так же есть и хоррор-версия "Белоснежка: Страшная сказка", да не с абы кем, а с Сигурни Уивер и Сэмом Нилом.



Не даром даже сам фильм в оригинале зовётся "Mirror, mirror", а никак не "Snow White", в нём изначально заложена эта пародийность, вольность, несуразность и вульгарность в отношении первоисточника. Впрочем, вольные трактовки порой бывают удачны, а хорошие новые находки и современное видение временами попадает точно в цель, но это разумеется о качественных картинах и удачно-смелых режиссёрских решениях.



Сингху, правда, смелости тоже не занимать - показать принца в наряде кролика, Белоснежку сделать разбойницей, а семерых гномов перевоспитать в одного Робин Гуда - не каждый рискнёт. Впрочем, прекрасную вольную фентези-интерпретацию сказки в своё время замечательно написал Анджей Сапковский, где всё органично преобразовывалось под суровые реалии "Ведьмака", Тарсему явно стоило бы почитать.



Тема изъезжена вдоль и поперёк, но сейчас в эпоху многомиллионных красочных и зрелищных блокбастеров идеально подошла бы самая классическая адаптация, во всей своей красоте и великолепии. Зачем же нужно было издеваться над сказочной вселенной и её населением - совершенно не понятно. Видимо хотели, как лучше, а получился Тарсем Сингх...



Лили Коллинз очень мило выглядит, как в образе красавицы-Белоснежки, так и на партии бунтарки с саблей, она здесь, пожалуй, единственная на кого приятно смотреть. Зачарованная принцем (по непонятным, правда, причинам) она возвышенно и лёгко играет непослушного ребёнка, затем буйную девочку-тинейджера (отшлёпанную шпагой по попе за свои выходки тем же принцем), а затем боевого лидера и будущую королеву. Джулия Робертс, взятая видимо, чтобы поглумиться над её молодостью и незабвенной "Красоткой", корчит из себя сначала Красную Королеву "Алисы" Бартона, приказывая казнить всех подряд, а затем и вовсе Лорда Фаркуарда из "Шрека", изгоняя всех "уродцев" из своих владений. Печальное зрелище увядающей звезды, но хотя бы не такое печальное, как наблюдение за выше упомянутой Сигурни Уивер в самых несуразных триллерах и комедиях современности...



Арми Хаммер походу действия вообще не понимает, что забыл в этой несуразной и больной фантазии, и сам не раз глумится над идиотизмом шапочек и своими заячьими ушками. Актёр не тянет ни на принца, ни на красавца, ни на вообще достойного мужского персонажа, карикатурно изображая доблесть и отвагу и ещё более омерзительно гримасничая после собачьего зелья. Смотреть на это тошно и противно, но учитывая ярко выраженную нелюбовь Сингха к персонажам своих кагбы-фильмов, вся никчёмная актёрская подача многих образов и банальности смазываются за счёт смещения визуальных акцентов и неровности монтажа сцен, галопом скачащих по событиям. Да и возникающий роялем в кустах Шон Бин смотрится ещё более неуместно.



Зачем-то в самом начале нам покажут кукольный спектакль самых интересных сцен и событий сказки, свёрнутых здесь в одну краткую предысторию, и начнут дикие и выпендрёжные индийские танцы на её финальной части (под конец аж в прямом и буквальном смысле!), столь же кукольным и неестественным здесь выглядит каждый спецэффект.



Годное разве что для телевидения магическое превращение слуги в таракана, компьютерные гигантские марионетки и кукольный дракон с мордашкой учителя-Сплинтера из "Черепашек Ниндзя" девяностых годов, оставляют отнюдь не приятные впечатления от несуразности всех спецэффектов. Это смотрится дёшево, недоделанно и, повторюсь, по-телевизионному. Словно перед нами телефильм или телесериал, да и то уступающий грандиозному "Десятому королевству" в каждой мелочи.



Печалит даже то, что взяв ораву настоящих карликов в качестве гномов, Синх не позвал действительно ярких личностей маленького роста, как яркий Уорвик Дэвис, забавный Тобби Джонс, харизматичный Питер Динклэйдж и даже Киран Шах. Гномы в этой "Белоснежке" не меньшие клоуны, чем придворные в звериных шляпах, даже ходят на ходулях под весёлую цирковую музыку и пытаются ежеминутно юморить, развлекая публику.



И пожалуй тут единственный момент, в котором фильм стоит заслуженно похвалить. Он действительно смешной! Как комедия, как пародия, как несуразный бред - это все действительно очень забавно и смешно. Есть удачные шутки, есть смешные сцены, есть до хохота нелепые диалоги. Стёб над сказкой удался по полной программе, обыграли и шаблонность всех принцесс, и несуразность злодейских образов, и благочестивость принцев, и даже несколько прекрасных аллегорий на современную политику в духе блистательной сцены сбора налогов!



В отличие от предыдущих картин Сингха, эту - действительно можно смотреть! Весело провести время и от души похохотать. И, хотя она не завлекает идями типа погружения в мозги преступника или детские фантазии, не манит оголёнными телами Фриды Пинто и Изабель Лукас, а лишь издевается над сказочными стереотипами, представляя из себя точь-в-точь такой же банально-предсказуемый шаблон и дико вторичную постановку, "Белоснежка" Сингха не стесняется самоиронии и феерична в собственной глупости постановки.



И когда становится действительно смешно, то уже не обращаешь внимания ни на никчёмного Эрми Хаммера, ни на несуразность режиссуры и неумение ставить и преподносить сцены в кадре, ни на индийские танцы в финале, ни на шаблонные типажи и общую девезну постановки (вне зависимости какой там на самом деле бюджет). Это просто комедия, от которой ничего не требуется, а она ничего и не делает. Это средней руки пустячок, смешной и глупый, который поможет скоротать время и повеселиться. Кино не скучное и смешное - а это уже многое значит.



Сингху, правда, не хватает умения в рассказывании историй, а потому при всей весёлости и не затянутости отдельные сцены могут заставить изрядно поскучать и дождаться чего-то более интересного, а заодно режиссёр умудряется прошляпить самое главное - эффектный потенциальный намёк на сиквел, когда под конец появляется вожделенное классическое яблочко, и вот бы коммерческая жаба начала душить создателей на этом месте, и желание поиздеваться над сказкой дважды и срубить денег ещё и с сиквела взяли верх, но нет, вместо падающей Белоснежки и надписи "продолжение следует", мы видим очередной финт ушами в духе переиначивания сюжетных канонов.



Вообще, Тарсем, конечно, молодец, что подошёл к сказкам, и пусть от жанра особо далеко не отходит. Ему ведь определённо пойдет поставить, скажем, ещё одну "Алису в Стране Чудес" и пусть с талантом Бартона и его размахом, без моря изумительных спецэффектов, но зато с Шляпником и Мартовским Зайцев в цилиндре - персонажей, словно сделанный для Тарсема Сингха, и именно в такой истории такого режиссёра будет столь уместная фраза Чеширского Кота "Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я!".



Пародия на "Белоснежку" удалась и не удалась в зависимости от частных ожиданий каждого зрителя. Готовые увидеть цирк в театре и театр на арене цирка, похохотать от души и слегка краснеть от несуразности происходящего - определённо получат долю удовольствия и быть может даже будут аплодировать, если любят творчество Сингха, отчего-то приписываемое к кинематографу и зовущееся "фильмами". Остальным же стоит надеятся, что грядущая в скором времени другая вариация сказки - "Белоснежка и охотник" действительно не подведёт и подарит эпичное фентези-полотно, коим кажется по изумительным трейлерам. "Белоснежка: Месть гномов" же - просто сказочная комедия, которую можно посмотреть, а можно и пропустить, едва ли от этого что-то изменится.



5/10
lanni 2 апреля 2015, 12:51
Фильм так себе, ожидала большего. Джулия Робертс вытягивает весь фильм.Странный финал)
Bladevita 2 апреля 2015, 12:51
Давненько мне не приходилось уходить из зала не дождавшись финала. Всё было настолько печально, что выдержала только час этого надругательства.



Полнейшее УГ. Была с ребенком, он того же мнения.



Я понимаю, существуют законы жанра и я их стараюсь принимать. Но в данном случае, ну ни в какие ворота. Сюжет банальнейший, что не самое страшное на фоне плоско-бородатого юмора, мерзкой унылой картинки и Белоснежки "а-ля Брежнев".



Прикололи только гномские ходули на пружинах.



2/10 ✊
Bladevita 2 апреля 2015, 12:51
Цитата (Leshiy133, 12/03/2012 - 00:40:58):Но всё же его, пожалуй, можно назвать лучшим в творчестве Сингха.



Боюсь спросить, что ж за мерзотню он до этого снял?



Цитата (peacefrog, 04/01/2012 - 19:37:02):Гномики белоснежку... канделябром. Порнушка наверное клевая будет.



Если б режиссёр к этому жанру обратился, неплохой фильмец бы получился. И гномы такие подходящие ✊ .
limonchik 2 апреля 2015, 12:51
Уважаемые критики, Вы своими отзывами только зря народ пугаете. Фильм даже очень неплох. Тем более, что за основу взята жеванная и пережеванная тема. Краски яркие, актеры живые, диалоги смешные, остроумные, ироничные. Джулия Робертс очень хороша в этом фильме, даже по сравнению с ее самыми известными ролями. Когда народ начинает придираться к "бровям" Лили Коллинз или к одному болливудскому танцу в финале, это означает, что больше ничего другого негативного найти не получилось.

9/10
frankiesayrelax 2 апреля 2015, 12:51
Оценка
Цитата (Leshiy133, 12/03/2012 - 00:40:58): Сингх, сколько бы не выпускал своих работ, снимать кино так и не научился, у него вечно получаются театральные представления, снятые в четырёх стенах неуютной каморки с регулярной сменой дешёвых декораций.

вот, пожалуй, самое точное определение для этого фильма. никогда особо не запаривалась режиссерами, но теперь при выбор фильма буду смотреть на "портфолио" так сказать...

я не буду вдаваться в детали, в слабый сценарий, в дикий текст.

если бы этот фильм сняли 20 лет назад, это имело бы право на жизнь. а сейчас это смотрится как любительская театральная постановка.


Ставлю 5/10 за Джулию Робертс в финальной сцене и красивые костюмы и декорации (не все, и не везде).
данатар 2 апреля 2015, 12:51
?????????? ЧТО ЕТО БЫЛО В КОНЦЕ ФИЛЬМА ???????? ГЛУПОСТЬ ИЛИ РЕЖЕССЕРСКИЙ ХОД!!!??? 5/10 ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ,ДЕТИ НЕ ПОЙМУТ ДАЖЕ НЕ ПРОБУЙТЕ.
tattel 2 апреля 2015, 12:51
Я уснула в середине фильма. Со мной такого еще не бывало! Даже не ходите! Это смотреть-время терять! В конце у меня тоже было выражение лица-ООООООООО! Это когда типа индийский танец после гибели старушки начался! Тут я проснулась. В начале кто-то написал про фильм-убиться канделябром. Так точнее не скажешь!
Розака 2 апреля 2015, 12:51
✊ отличный смешной фильм... смотрела только что и на контрасте с Белла-снежкой просто ✊
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи Войти как пользователь Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайта
2024, США, приключения, анимация, семейный
2024, , биография
2024, США, боевик, приключения, фантастика
2024, США, драма, фантастика
2022, Аргентина / Бразилия / Бельгия, анимация, приключения, семейный
2024, Франция, боевик, приключения, драма
2024, США, боевик, приключения, анимация
2024, США, ужасы, детектив, триллер
2024, США, криминал, триллер
2024, США, ужасы
2024, США, ужасы, детектив, триллер
2022, Германия, приключения, комедия, семейный
«Это отвратительно!»: Деми Мур опубликовала жуткие кадры со съемок «Субстанции» (фото)
Остроумный турецкий хит о любви: сериал «Любовь напрокат» обогнал по рейтингу «Великолепный век» и «Зимородка»
Волшебная куртка Василия и лопата в руках бабы Шуры: 10 ляпов в фильме «Любовь и голуби», которые не все заметили
Сердце биться перестало: подробности смерти любимой зрителями бабушки Ералаша из «Слово пацана»
Причина остается неизвестной: из «Веном 3» пропала важная деталь, которая была в двух прежних фильмах
На реальную Изабеллу Сулейман бы даже не посмотрел: щекотливый нюанс, о котором умолчали в «Великолепном веке» 
Празднуем Всемирный день мужчин правильно: 5 фильмов о стойких, храбрых и способных на смелые поступки
Окончательно и без нового переноса: дата выхода 4 серий «Преступления и наказания» уже известна
Собрались в ноябре на «Веном 3» и другое кино? Покупайте билеты уже сейчас: цены рискуют существенно вырасти
Если есть на свете рай, то это Кучугурский край: где на самом деле находится дом Будько из «Сватов» 
Актриса-любовница и обладательница красивых щиколоток: Антон Батырев и его любимые женщины
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше