Оповещения от Киноафиши
Скоро в прокате «Гладиатор 2» 1
Напомним вам о выходе в прокат любимых премьер и главных новостях прямо в браузере!
Меню
Русский English
favorites
Голодные Z Голодные Z
Les Affamés Голодные Z 2017 / Канада
В избранное Уже в избранном

Отзывы о фильме «Голодные Z»

Вся информация о фильме
Наша рецензия

У этой истории нет начала. По неизвестной причине в небольшом поселении в Канаде люди стали превращаться в зомби. Теперь они нападают на тех, кто ещё здоров. После первого же укуса человек также начинает превращаться в зомби. Разрозненные выжившие пытаются спастись и выбраться из города. В итоге судьба сводит вместе совершенно непохожих друг на друга людей. Шутник, отвечающий на любой серьёзный вопрос анекдотом, маленькая девочка и девушка, которую, как она утверждает, укусила собака. Деловая…

Читать
Комментарии Обсудить в чате
Марат Шабаев 25 июля 2018, 20:20
Мёртвый – это новый живой
Мёртвый – это новый живой
Одинокие люди в деревушке под Квебеком оказываются перед фактом того, что зомби-апокалипсис произошёл. Нет ни долгих рассуждений о том, как, что, зачем и почему, ни правительственных сил, помогающих гражданам. Стихийно сформировавшаяся группа, вооруженная небольшим количеством оружия, просто пытается выжить. Не самая оригинальная завязка, как может подумать зритель, проглядев информацию, что на кинофестивале в Торонто «Голодные Z» (Les affamés) взял приз как лучший канадский фильм, а почти все рецензии критиков как на подбор положительные.

Если идти по пути сравнения, то зомби-блокбастеры – «Война миров Z» (2013), «Рассвет мертвецов» (2004) – стоит точно оставить за бортом, впрочем, как и традиционные фильмы категории Б. «Голодные Z» стоят где-то на пограничной зоне хоррора и сумеречного арт-кино, как и другие фильмы ужасов, полюбившиеся критике в последние годы.
Режиссёр Робин Обер вместо традиционной survival-драмы (в духе «Ходячих мертвецов») делает невообразимый коктейль из разных ингредиентов. Здесь есть чёрный и местами абсурдный юмор – например, один из персонажей постоянно внезапно выпрыгивает, пугая героев, – совсем не то, что нужно делать в такое время, когда за это тебя могут случайно пристрелить, приняв за зомби. Конечно, это не новый «Зомби по имени Шон» (2004), но местами фильм выглядит вариацией на тему «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009). Кстати, вопрос почему российские локализаторы так полюбили последнюю букву английского алфавита в переводах названий остаётся вопросом. И этот самый юмор странно соседствует с видеорядом в духе «Сталкера» и совершенно потрясающей финальной сценой бойни людей и зомби.

Простые брутальные сцены с укусами мертвецов чередуются с оригинальными визуальными решениями – оператор Стив Дерозье превращает канадские леса и поля в гипнотизирующие порталы, ведущие в потустороннее. Актёры, среди которых есть и более-менее известные (лысый и бородатый любитель шуток Марк-Андре Гронден играл у Жан-Марка Валле, Монья Шокри стала известной благодаря фильмам другого канадца, Ксавье Долана), смотрятся убедительно, при этом не раскрывая своих персонажей до конца – каждый из них остаётся загадкой.
И, наконец, сами мертвецы. Они действительно выглядят почти живыми – следы разложения еле заметны, волосы растрепаны, взгляд сосредоточен. У них даже есть своя жизнь, которая не поддаётся осмысленному пересказу. В полях, окутанных природным туманом, они возводят башни – из стульев, из старой мебели и игрушек – и созерцают их. Это современное, а лучше сказать постсмертное искусство – важная часть визуальной и концептуальной стороны фильма. Зомби прошли долгий путь, начиная с первого фильма Джорджа Ромеро, для того, чтоб стать не социальным комментарием или метафорой, а полноценно живыми (как ни парадоксально) существами.
Фильм Робина Обера не предлагает сюжетных «костылей» в виде закадрового голоса или, что ещё хуже, какой-нибудь сводки теленовостей, где нам рассказывают причины заката цивилизации и происхождения нового вируса. Разложение фильма по полочкам – дело неблагодарное, особенно когда сам материал этому отчаянно противится. Разложение плоти – единственное, в чем могут быть уверены и персонажи «Голодных Z», и зрители.
Lydia Suslova 25 июля 2018, 21:49
ЕСЛИ ВЫ ЕЩЁ НЕ ЗОМБИ, ТОГДА ОНИ ИДУТ К ВАМ
Зомби – они и в Африке зомби, о них мы знаем всё и даже больше. А о том, как спастись от апокалипсического зомби-нашествия даже лучше, чем от вполне реального полчища насекомых на пикнике. Жанр ещё не исчерпал себя, и режиссёры продолжают упражняться в различных вариациях. Вряд ли раньше мы видели что-то похожее на протеже Netflix – фильм «Голодные Z».
Режиссёр Робин Обер уже известен фильмами «Святые мученики проклятых» – ужасы с элементами детектива, криминальной драмой «Выкрик», а своему новому фильму ужасов придаёт драматическую окраску. Оказывается, достойный внимания фильм о зомби может быть не только американского производства, по жанру – не обязательно триллер, чья целевая аудитория подростки.

​​​​​​​Канадский сценарист и режиссер Робин Обер, решил предложить другой вариант. «Голодные Z» – это до ужаса грустная история, антагонисты в которой не зомби, а, возможно, просто дикие люди. Они и были когда-то людьми, которые теперь обречены на иное существование. Их почти не отличить от обычных людей – напасть не оставила их без румянца на лице. Причины всё те же – из-за неизвестного вируса, жители небольшой канадской провинции приобрели нечеловечий вид и теперь их главная цель состоит в том, чтобы пополнить свои ряды ещё не обращёнными. Выжившим же надо бороться за своё существование, а лучшее оружие в этом деле, как мы знаем – дробовик. Экшену и багровым рекам, режиссёр предпочёл размеренное, созерцательное повествование, акцентируя на саспенсе и пронизывающим фильм напряжении. Сценарий хранит тайну на протяжении всего фильма. Почему произошло заражение, каковы масштабы катастрофы и есть ли лекарство, а если есть, то где его найти? На эти вопросы, кажется и не нужны ответы, а сюжет не сводится к ожиданию хэппи-энда. Герои фильма действуют согласно обстоятельствам, зрители же наблюдают за случившейся ситуацией. Люди придаются размышлениям о том, как бы они жили, что бы сделали, знай они о грядущих переменах. И главное, каждый для себя пытается понять истинную ценность жизни. Что имеем не храним… . Теперь у них одна цель – выжить. Но на сколько сильна жажда к такой жизни, стоит ли это всё борьбы? Именно поэтому каждый герой должен найти свою мотивацию. Как должны это сделать и зомби. Они создали свою общину куда не подпускают чужаков-людей, зомби собрали огромный небоскрёб из вещей, стульев и прочего барахла, как напоминание о той жизни, которой у них уже не будет.

​​​​​​​Хорошо известные в узких кругах, актёры Марк-Андре Гронде (Бонин – отличный водитель и знаток анекдотов), Монья Шокри (Тоня – владелица аккордеона, но не умелица играть на нём), Бриджитт Пупар (Селин – офисный работник и мастер владения мачете), Робер Бруйетт (Пако – бравый солдат нарывающийся на неприятности) – отлично справились со своими ролями. Заметны несколько интересных операторских решений, но в целом, камера не завораживает. Из музыки тут только стрекот кузнечиков и пение лесных птиц, но она и не нужна. Музыка в фильме – это тишина. В тишине можно найти ответы на поставленные сюжетом вопросы, услышать инстинкт выживания и почувствовать грань между жизнью и смертью. «Голодные Z» отличный пример того, как фильм на уже избитую тему может вдохнуть новую жизнь в сценарий зомби апокалипсиса. Фильм станет настоящим сюрпризом для тех, кто кажется видел о зомби уже всё. Так решили и жюри Международного кинофестиваля в Торонто, признав зомби-драму «Лучшим канадским фильмом».

​​​​​​​Фильм напомнит о том, что в любых обстоятельствах нужно не терять самообладание, а юмор поможет справиться с любыми трудностями. Бонин (один из главных героев фильма): «Один парень приходит к доктору и говорит: «Доктор, со мной что-то не так. Я нажимаю на сердце и мне больно, когда давлю на желудок – ещё больнее, на горло – ещё хуже. Доктор, вы знаете что со мной? – «Да, сэр. У вас сломан палец».
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи Войти как пользователь Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайта
2024, США, мюзикл, фэнтези, мелодрама
2024, США, боевик, приключения, драма
2024, Армения, комедия
2024, Армения, комедийная драма
2024, , комедия, драма, семейный
2024, США, боевик, фантастика, триллер
2024, США, боевик, приключения, комедия
2015, Австралия / США, приключения, боевик
2024, США, приключения, анимация, семейный
2024, Франция, боевик, приключения, драма
2024, США, боевик, приключения, фантастика
Так и не встретила своего Василия, с которым бы умерла в один день: в жизни Надюхи из «Любовь и голуби» были и измены, и море пролитых слез
До Нового года полностью вряд ли выйдет: известны даты премьеры новых серий «Лихих», а также некоторые спойлеры
Джулс увидела все сама: как финал первого сезона «Укрытия» связан с новыми сериями
«Нельзя исключать»: Дронов из «Ворониных» назвал мультфильмы, которые не запрещает смотреть детям
Хулиганы из «Слова пацана» повзрослели, как и их проблемы: обзор сериала «Дети перемен»
Муцениеце так и не забрала сына у Прилучного: адвокат объяснил, почему дело «не в ее пользу»
«Хочу — халву ем, хочу — пряники»: попробуйте угадать героев «Девчат» по цитате (тест)
Правитель, художник или писатель: угадайте героев «Великолепного века» по описанию (тест)
Не всякая рабыня достойна хальвета: пикантный «экзамен» наложниц в «Великолепном веке» так и не показали
«Это кощунство»: Баринов прервал молчание после неприятного скандала на похоронах Светличной
Верочка — копия Вупи Голдберг: если бы «Служебный роман» стал комедией от Нетфликс
На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше