Страшные 40-е. Слышно лишь громкое учащенное дыхание и приглушенные крики. В здание больницы попадает снаряд. Пожар. Там мать. Мальчик бежит за ней. Но огонь поглощает всё. Спасти никого не удается. Махито остается без матери. Через некоторое время после этой трагедии отец Махито, промышленник, спекулирующий на войне, перевозит семью за город и устраивается весьма удобно, женившись на младшей сестре покойной супруги по имени Нацуко. Она как две капли воды похожа на маму Махито и…
Что касается данного мультфильма, то посмотрела с интересом, правда, много не поняла,какие - то толстые попугаи, которые хотят съесть людей, какие-то вараваны (если правильно запонила),пеликаны,которые едят этих вараванов,и прочие непонятные существа.Для меня сложно, непонятно и такая анимация, хоть и нарисована вручную не произвела впечатления. Больше уродства какого-то.
Сказать, что под впечатлением - нет, извините.
Но перед тем, как идти на этот мультфильм, я изучила коротенькое творчество Хаяо Миядзаки..... Да, он - Мастер. Кстати, сказать, наш отечественный мультипликатор - Юрий Норштейн является учителем для Мастера Хаяо Миядзаки. Честно сказать, мне мультфильмы Юрия Норштейна тоже не нравятся...., например, "ЁЖИК В ТУМАНЕ"....
Извините, друзья, но у каждого свой вкус.... Я высказала своё мнение.
После просмотра фильма возникает вопрос, откуда мастер черпает свои идеи и сколько же здоровья для этого ему нужно иметь, а ведь он уже не молод!
Фильм однозначно рекомендую к просмотру. Это красивая психоделическая сказка с интересным сюжетом, музыкальным сопровождением. Если вам нравятся фильмы Миядзаки, то этот точно войдет в золотую коллекцию его произведений и его стоит увидеть!
Фильм отличает от предыдущих картин Миядзаки, если раньше все диковинные существа воспринимаются очень естественно (типа, мы тут всегда жили, это вы тут понаехали): ты погружаешься в волшебный мир аниме и в твоем подсознании формируется картинка, что да это так и есть, по другому и быть не может. То здесь, сюжет складывается непросто неестественно, а наоборот, все как-то выглядит противоестественно (может в этом и заключается задумка автора). Мальчик пытается протиснуться в щель, кажется еще немного и он пролезет, но нет, возможно ему помешали и он обязательно вернется и найдет путь попасть в замок, но и тут промах.
Он попадает в замок, но совсем по-другому. На кушетке от видит маму, трогает ее и она растекается, потом всех затягивает в пол, и вдруг появляется явное ощущение, что где-то все это уже встречалось (этот болотный эффект с затягиваем, эти сны, эти двери, эти бумажные ленты, такие же сказочные существа и т.д.). Кажется, ну все, сейчас все наладится и наконец-то, развитие сюжетной линии пойдет в понятном русле. Махито, очутившись в другом мире, откроет ворота и спрячется от пеликанов, а затем обязательно войдет в пещеру, но опять это обманчивое впечатление. Каждый раз его спасают каким-то непонятным чудесным образом.
После просмотра у меня осталось больше вопросов, чем ответов.
Для тех, кто не знаком с творчеством Хаяо Миядзаки, не рекомендую, начинать свое знакоство именно с этой картины. Уверен, что она не просто не "зайдет", а наоборот, даст отрицательный эффект. Лучшее начало - "Мой сосед Тоторо", и если вы получите удовольствие этой картины, то потом переходите к другим, и когда у вас возникнет стойкая потребность обязательно посмотреть очередную картину этого мастера анимации, только тогда преходи к данному фильму. И даже непонимая о чем хочет сказать нам автор в том или ином моменте, вы будете просто наслаждаться самим процессом созерцания колдовства на белом холсте от Хаяо Миядзаки.
Авторизация по e-mail