Полицейский Асгер Холм начинает дневную смену в полицейском участке. Его временно перевели на офисную работу, и это последний день перед тем, как он снова сможет вернуться к своим обычным обязанностям по патрулированию.
Начинают поступать первые рутинные звонки: Асгер успокаивает человека, нагнетающего панику, вызванную наркотиками, и подшучивают над мужчиной, которого ограбила проститутка в квартале Красных фонарей.
Однако следующий же случай потрясает Асгера: ему звонит женщина по имени Ибен, которая говорит так, как будто она ведет обычный разговор со своим ребенком. По ее голосу слышно, что она находится под давлением. Посредством серии закрытых вопросов Асгер узнает, что ее против ее воли схватил человек, который, возможно, вооружен ножом и везет ее по шоссе в северном направлении в белом фургоне.
Пытаясь помочь Ибен, Асгер начинает расследование, которое перевернет всю его дальнейшую жизнь и поможет искупить самые худшие ошибки его мрачного прошлого.
В основе фильма лежит видеоролик, выложенный на YouTube, в котором похищенная женщина пытается тайно вызвать диспетчера службы экстренной помощи, пока ее похититель сидит рядом с ней. Режиссер фильма Густав Мёллер был поражен тем, как много информации и эмоций звуковая дорожка фильма может передать сам по себе, без визуального сопровождения. «Мне казалось, что я видел изображения, просто слушая звук», – сказал он. – «Мне казалось, что я видел эту женщин, имел видел автомобиль, в котором она сидела, и дорогу, по которой они ехали». Еще одним источников вдохновения для Мёллера послужил подкаст Serial об убийстве в 1999 году студента из Мэриленда. «С каждой серией я получал новую информацию об участвующих людях, местах и происшествиях. С каждым эпизодом мое представление об этих людях менялось».
Во время написания сценария Мёллер и соавтор сценария Эмиль Найгаард Альбертсон проводили исследования в датских диспетчерских центрах. Оттуда они и взяли характеры будущих персонажей фильма, в том числе образ главного героя, детектива полиции, которого переназначили с полевой работы на офисную из-за совершенной им провинности. Это исследование также вдохновило их на создание намеренно серой декорации. «Когда я добрался до первого диспетчерского центра, я ожидал чего-то гораздо более высокотехнологичного», – сказал Мёллер. – «А потом я увидел эту комнату, которая выглядела как дерьмовый офис, и мне это понравилось. Мне понравился контраст: эти полицейские каждый день имеют дело с жизнью и смертью, но сидят они в этой скучной, грязной комнате, имеющей производственный дизайн».
Асгер Холм, подавленный и противоречивый главный герой фильма, уточняет, что фургон, который он отслеживает, направляется в город Хельсингёр. Это место жительства самого популярного носителя образа подавленного и противоречивого главного героя в мировой литературе – Гамлета, принца Датского, из одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Режиссер, продюсер, оператор и монтажер фильма – старые знакомые. Все четверо в одно время окончили Национальную киношколу Дании.
Ограничение фильма единственной локацией, полицейским диспетчерским центром, помогло сохранить бюджет на скромном уровне 500 000 евро. В то же время такой бюджет стимулировал создателей фильма работать более творчески. Мёллер и его оператор-постановщик Джаспер Спаннинг разделили сценарий на восемь сегментов, разработав уникальный съемочный метод для каждого из них, в каждом меняя ракурсы, объективы и свет. Экранное время каждого сегмента в конечном итоге составляло от 5 до 35 минут. Съемки производились с трех камер и длились 13 дней. Монтаж звука после обработки видео занял еще восемь недель.
Фильм стал хитом в американском прокате и даже был отобран в шорт-лист премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Уже в год премьеры американская киностудия Nine Stories объявила о том, что выкупила права на ремейк, а Нетфликс еще до начала съемок купил права на его распространение за 30 миллионов долларов. Пост режиссера получил Антуан Фукуа, а сценарий адаптировал Ник Пиццолато. В главной роли будет сниматься Джейк Джилленхол. Также в фильме будут задействованы Питер Сарсгаард, Итан Хоук и Райли Кио. Телевизионная премьера ремейка предварительно назначена на 2021 год.
Диспетчер службы спасения, бывший полицейский Асгер Хольм, принимает звонок от похищенной женщины. Когда связь обрывается, приходит время начать поиски жертвы и похитителя, и каждая прошедшая минута уменьшает шансы на благополучный исход. Однако, вскоре Асгер понимает, что это совсем не обычное похищение…
24 августа 2018 | Россия | Вольга | 18+ |
14 января 2019 | Австралия | ||
1 ноября 2018 | Австрия | ||
25 апреля 2019 | Аргентина | ||
18 июля 2018 | Бельгия | ||
20 декабря 2018 | Бразилия | ||
26 октября 2018 | Великобритания | ||
25 октября 2018 | Венгрия | ||
18 октября 2018 | Германия | ||
27 декабря 2018 | Греция | ||
14 июня 2018 | Дания | ||
31 января 2019 | Израиль | ||
26 октября 2018 | Ирландия | ||
23 ноября 2018 | Испания | ||
7 марта 2019 | Италия | ||
19 октября 2018 | Канада | ||
8 ноября 2018 | Литва | ||
5 апреля 2019 | Мексика | ||
9 августа 2018 | Нидерланды | ||
10 августа 2018 | Норвегия | ||
1 августа 2019 | Перу | ||
9 ноября 2018 | Польша | ||
17 января 2019 | Португалия | ||
9 ноября 2018 | Румыния | ||
19 октября 2018 | США | ||
18 октября 2018 | Словакия | ||
15 марта 2019 | Тайвань | ||
30 ноября 2018 | Турция | ||
13 июня 2019 | Уругвай | ||
18 июля 2018 | Франция | ||
12 июля 2018 | Чехия | ||
9 мая 2019 | Чили | ||
18 октября 2018 | Швейцария | 12 | |
29 марта 2019 | Швеция | ||
14 сентября 2018 | Эстония | ||
27 марта 2019 | Южная Корея | ||
22 февраля 2018 | Япония |