Что может получиться, если скрестить сюжеты фильмов «Тренировочный день» (2001) и «Изгоняющий дьявола» (1973)? Таким вопросом задалась команда студии Fangoria, приступая к работе над проектом.
Мир существует в ежедневной борьбе темных и светлых сил. Когда агенты зла вселяются в души простых людей, те оказываются не в силах противостоять им самостоятельно, и тогда на помощь им приходят рыцари света.
Действие картины происходит в католической епархии Нового Орлеана. Молодой священник отец Дэниел поступает на обучение к опытному экзорцисту отцу Питеру (Гай Пирс), который должен обучить его ритуалам изгнания. В первый же день практики к ним попадает юноша, обвиняемый в тяжелом преступлении, которое он совершил, вероятно, в состоянии одержимости.
Демоны, захватившие душу преступника, отличаются особой свирепостью, и священникам предстоит трудное испытание, в котором вера отца Дэниела омрачится глубоким духовным сомнением.
Чем можно пожертвовать во имя добра, чтобы ненароком не оказаться по ту сторону? И существует ли на самом деле граница между двумя силами? По мере движения клириков вглубь мрачной бездны, в их связи отчетливей проступает история не столько о вере в высшее, сколько о доверии к ближнему.
В картине приняли участие Кит Дэвис, Стивен Лэнг, Робин Бартлетт и звезда мексиканского кино Вадир Дербес.
Съемки фильма проходили в Далласе и Новом Орлеане.
Режиссер Джастин П. Ланж убеждён, что безусловную ценность для картины представляет игра Гая Пирса. Противоречивые черты характера, которыми наделил персонажа артист, позволили рассказать именно ту историю, которую задумывал Ланж.
Джастин П. Ланж также выступил в качестве автора сценария картины. Это только второй полнометражный фильм австрийского режиссера. Предыдущая картина «Тьма» (2018) также принадлежит жанру хоррора.
Оригинальное название фильма «The Seventh Day» переводится как «седьмой день». Седьмой день имеет большое значение в традиционной христианской культуре, он считается своеобразным памятником сотворения мира.
Актер Гай Пирс уже играл священника с сомнительным моральным кодексом в картине «Преисподняя» (2016).
Священник-новичок в первый же день практики в школе экзорцистов сталкивается с очень сложным случаем одержимости. Под руководством бывалого наставника ему придется погрузиться в ад на земле, столкнуться с собственными демонами и разобраться, почему школа готовит всё новых экзорцистов, а одержимых становится только больше.