Наполеон Бонапарт представляет собой фигуру столь громадную, что едва ли относительно длинный, протяженностью более двух с лишним часов фильм способен, хотя бы отчасти раскрыть его личность и место в истории. Император родом с Корсики совмещал в себе высокое и низкое: хотя он и происходил из знатной семьи, на континентальной Франции его фамилия была неизвестна. Начав военную карьеру в должности офицера, после Великой Французской Революции он быстро возвысился, получив должность бригадного…
Весь вечер вспоминаем фильм,читаем в интернете исторические факты,многое в фильме достоверно.
Взрослым людям будет интересно, рекомендую)
Скажем, многовато этой самой Жозефины — ну так именно такое место она занимала в *его* жизни. Так что все на месте.
Или вот такой аспект: то, как сняты батальные сцены, строго говоря, состоящие в основном из гибели людей, показано для кино XXI века крайне нетипично: здесь нет грязи, как в 1917 Сэма Мендеса или крови, как в Западном фронте Эдварда Бергера, но нет здесь и особенной героики (не смог вспомнить хотя бы один подходящий пример — поскольку это стало уже очень давно немодно, даже неприлично).
Здесь вообще нет ничего лишнего. Лишь движение войск, ведущее к исходу битвы. Да, снято и смонтировано, озвучено так, что не оторваться. Но это лишь бой — без какой-либо смысловой нагрузки. В 2023-м такой подход представляется невозможным. Но тут именно так. *Потому что так сражение видел он*.
Поэтому же, кстати, только Тулон показан максимально драйвово, на адреналине — потому что тогда он ещё именно таким образом это воспринимал. (Пойдете в кино — а это исключительно кинотеатральный фильм — не опоздайте к первой батальной сцене!)
Единственное, пожалуй, с чем подобная трактовка не совсем бьётся, это *Наполеон глазами Наполеона*. Слишком уж приземленный получился император, слишком простоватый, если даже не быдловатый местами. Вряд ли он сам видел себя именно так. Во всяком случае, если судить по его словам и озвученным в письмах ей мыслях.
Историкам в самом деле без труда будет к чему придраться — от временами чересчур уж свободных нарядов Жозефины до регулярной путаницы "сэр/сир" или "величество/высочество" (ошибки перевода — которого из?), — но все это видится мелким и несущественным. Поскольку сэру (тут верно) Ридли Скотту удалось рассказать одну из наиболее захватывающих историй этого века. Кстати, не впервой.
Не смотрел, но осуждаю! — https://t.me/+oA89wIPcoEJjZWYy
Но в конечном итоге это такая муть ,пожелела что сходила.\
Авторизация по e-mail