Сердца в Атлантиде
«Сердца в Атлантиде» — экранизация повести Стивена Кинга «Низкие люди в желтых плащах», где все в духе «короля ужасов»: детская влюбленность, столкновение с воплощением всех своих страхов и случайно раскрытые мистические способности героя, о которых он прежде не догадывался. Бобби Гарфилд приезжает в родной Коннектикут на похороны друга детства. Прежде чем уехать, он решает заглянуть в свой старый дом, где на него нахлынут воспоминания о детстве и о странном человеке, поселившемся на чердаке его дома и ненадолго заменившем мальчику погибшего отца.
На съемках этого фильма Антон Ельчин познакомился с польским оператором Петром Собочиньским, привившим актеру любовь к искусству фотографии, которая спустя годы вылилась в персональную выставку Ельчина в Нью-Йорке под названием «Антон Ельчин: Провокационная красота».
Тайны прошлого
Том Уоршоу — художник-иллюстратор, живущий в Париже, брак которого вот-вот распадется. Сына Оделла он держит на расстоянии, хотя и стремится наладить с ним отношения. Том обещает поведать жене историю, которая должна в одно мгновение все прояснить: откуда в нем столько противоречий, почему ему так тяжело общаться с сыном, и почему в Париже он чувствует себя не в своей тарелке.
Нью-Йорк, 1973 год. Томми — типичный подросток: в школе скучает на уроках по этике и подшучивает над преподавательницей французского, а после уроков играет с друзьями в бейсбол. Его лучший друг — школьный уборщик Паппас, страдающий интеллектуальной инвалидностью. Мать Томми слишком опекает его. Впервые столкнувшийся с влюбленностью, он вынужден обратиться за советом буквально к первому встречному — заключенной женского исправительного учреждения, с которой он общается через окно ее камеры.
Альфа Дог
Холодок по спине от этого фильма пробежит обязательно: в его основе — реальная история убийства 15-летнего Николаса Марковица, жертвы наркоторговца Джесси Джеймса Голливуда. Все участники нашумевшего в свое время заказного убийства стали прототипами для героев «Альфа Дога», и сценарий очень близок к тому, что, согласно расследованию, произошло в действительности.
Антон Ельчин, который на момент создания фильма был подростком, серьезно подошел к съемкам. Мать актера Ирина рассказывала, что он переживал, что должен будет играть человека в состоянии алкогольного опьянения, хотя сам ни разу в жизни не был пьян. Несмотря на ее попытки заверить сына в том, что нет необходимости напиваться, чтобы правдоподобно изобразить опьянение, на следующий день Антон начал экспериментировать с алкоголем и записывать свои ощущения на камеру.
Как сумасшедший
Мелодрама Дрейка Доремуса — чистая импровизация Антона Ельчина и Фелисити Джонс, исполнивших главные роли. В сценарии были заданы события, которые должны произойти, но диалоги — результат химии, возникшей между актерами.
Джейкоб и Анна как сумасшедшие расходятся, сходятся, женятся, изменяют друг другу и снова сходятся, и все это не мешает им испытывать глубокую привязанность друг к другу. Главный для них вопрос заключается в том, возможно ли поддерживать отношения на расстоянии? Тех, кто всерьез занимается поисками ответа, в конце будет ждать разочарование: режиссер не даст зрителю готового решения, зато предоставит достаточно поводов для размышлений.
Выживут только любовники
По дневникам Антона Ельчина видно, что актер верил в старую как мир идею о том, что нет света без тьмы. Вероятно, поэтому он идеально вписался в картину Джима Джармуша, насквозь пропитанную атмосферой ночи, депрессивным психоделик-роком и скептицизмом по поводу разницы между добром и злом.
Ельчин, который всерьез увлекался музыкой и даже создал с друзьями рок-группу Hammerheads, здесь играет проводника между ко всему безучастным музыкальным гением Адамом и «зомби», то есть людьми. Ева и Адам, прожившие на земле несколько жизней, находят красоту в искусстве и в самых простых вещах, например, в изгибах корпуса гитары. Люди же в большинстве своем ее не замечают. Герой Антона Ельчина, Иэн, кажется, берет лучшее от обоих видов: живость восприятия нового от человека и способность ценить прекрасное от видавшего виды вампира. Оттого судьба этого «гибрида» в фильме считывается как приговор Джармуша всему человечеству.
Неуправляемый
Надо ли разделять грани одной личности? Допустимо ли играть музыку, написанную убийцей, какой бы удивительной она ни была? На эти вопросы должен ответить Сэм, после того как он обнаруживает музыкальные записи сына, который убил шестерых студентов своего университетского кампуса, а после покончил с собой.
Здесь любовь Антона Ельчина к музыке перенеслась на большой экран: мы и слышим, как он поет, и видим, как он играет на гитаре, чего, по его словам, он вообще делать не умел. «Самая трогательная музыка написана не ради денег, она создается простыми людьми, исполняющими песни про свою жизнь и чувства просто под гитару. Несложные стихи о душевных переживаниях», — говорил Антон Ельчин в интервью сайту Collider.
С любовью, Антоша
Трогательный трибьют так рано погибшему молодому парню больше похож не на рассказ о восхождении звезды, а на хронику взросления. Первое баловство с камерой, первый поцелуй, впервые разбитое сердце. Отрывки из фильмов, интервью с родителями, друзьями и коллегами Антона Ельчина, его дневники приближают зрителя к герою настолько, что кажется, будто был знаком с ним лично. Это картина о добром, умном и талантливом мальчишке, подобных которому почти не бывает, и в этом и есть главная трагедия случившейся с ним истории.
Алена Попова