Неогранённые алмазы
Адам Сэндлер уже давно подружился с Netflix, где и выходит большинство типичных нелепых комедий с его участием. Но в картине братьев Сафди он решил напомнить, что отлично справляется и с драматическими ролями.
Сэндлер играет владельца ювелирного магазина, который постоянно делает ставки на спорт и проигрывает. Он уже давно погряз в долгах и придумывает всё новые схемы, чтобы исправить положение, разумеется, его планы постоянно рушатся. Но однажды в его руки попадает очень редкий неогранённый опал.
После выхода картины многие заговорили, что Адама Сэндлера пора бы номинировать на «Оскар» за такой яркий и неожиданный образ. А сам актёр пригрозил сняться в худшей комедии, если этого не произойдёт. Номинацию он не получил, и в итоге вышел фильм «Хэллоуин Хьюби».
Аннигиляция
Сценарист фильма «28 дней спустя» и режиссёр «Из машины» Алекс Гарленд экранизировал одноимённую книгу Джеффа Вандермеера. Причём он смог превратить типичную историю о визите инопланетян в философскую притчу о взаимоотношении человека и природы.
По сюжету, на Землю падает неизвестный объект из космоса, после чего появляется странная зона «мерцания», в которой могут меняться даже сами законы природы. После исчезновения нескольких экспедиций туда отправляют группу женщин. Среди них и Лина (Натали Портман), чей муж сильно изменился после визита в зону.
«Аннигиляция» не даёт ответов на вопросы о сущности пришельцев, да и вообще посвящена не инопланетянам. Зато здесь можно найти параллели между эволюцией природы и раковой опухолью человека и много других интересных и неоднозначных мыслей.
Бремя
Ещё в 2013 году австралийские режиссёры Бен Хоулинг и Иоланда Рамке сняли короткометражный фильм, посвящённый отцу, который ищет убежище для своего ребёнка на фоне апокалипсиса. Спустя несколько лет у них появилась возможность рассказать ту же историю в полном метре, да ещё и с Мартином Фриманом в главной роли.
Он играет Энди, который пытается выжить вместе со своей женой и младенцем Рози в мире, захваченном зомби. Супруга погибает, да и главный герой уже укушен. Теперь у него есть всего двое суток, чтобы найти Рози новых родителей.
Несмотря на зомби-апокалипсис, экшена в «Бремени» совсем мало. Это скорее драма о том, что отцовская любовь может преодолеть любые преграды и побороть саму смерть. А уж для такой истории Мартин Фриман — идеальный актёр.
Парадокс Кловерфилда
«Кловерфилд» — самая необычная франшиза, какую только можно представить. Продюсер Джей Джей Абрамс просто берёт фильмы разных авторов и неожиданным образом связывает их между собой. Началось всё с «Монстро», потом был «Кловерфилд, 10». А дальше он подхватил картину «Частица бога» и тоже вписал её в свою вселенную, объяснив все странности, происходившие в предыдущих частях.
Действие «Парадокса Кловерфилда» разворачивается на космической станции с интернациональной командой на борту. Её создали, чтобы с помощью разгона частиц создать самый мощный источник энергии в мире, поскольку Земля уже исчерпала свои ресурсы. Но проходит два года, прежде чем команде удаётся осуществить задуманное, после чего начинаются странности.
Примечательно, что все части «Кловерфилда» отличаются даже по жанрам. В противовес ужасам и триллеру, «Парадокс...» уходит скорее в научную фантастику. Но при этом он не только связывает первые фильмы, но и даёт задел на сколько угодно продолжений.
Игра Джералда
В последние годы режиссёр Майк Флэнеган стал чуть ли не главным поставщиком хороших ужастиков как для Netflix, так и для больших экранов. Именно он снял и «Призраков дома на холме», и продолжение «Сияния» под названием «Доктор сон». Но до этого Флэнеган уже отметился на стриминге, выпустив ещё одну полнометражную экранизацию Кинга — «Игра Джералда».
Камерная история посвящена Джесси Бёрлингейм (Карла Гуджино), которая вместе с мужем отправляется в загородный дом на выходные. Желая развлечься сексуальными играми, супруг приковывает женщину к кровати и… внезапно умирает от сердечного приступа. Джесси никак не может выбраться, и постепенно у неё начинаются жуткие видения.
Самая большая сложность экранизации подобных романов в том, что большая часть действия происходит в разговорах героини с самой собой. Но режиссёру удалось прекрасно визуализировать этот ход, оставив историю такой же напряжённой и страшной.
Немой
Когда-то Данкан Джонс (сын Дэвида Боуи) прославился, сняв очень дешёвый, но впечатляющий фильм «Луна 2112». И внимательные зрители заметят в его картине «Немой» некоторые пересечения с первой работой режиссёра. Хотя действие нового фильма разворачивается на Земле, да и жанр совершенно другой.
Сюжет рассказывает об амише Лео (Александр Скарсгард), который ещё в детстве лишился возможности разговаривать. Он работает барменом и встречается с официанткой Надирой. Но вскоре девушка исчезает. В поисках возлюбленной Лео окунается в преступный мир и знакомится с парой странных хирургов — Кактусом и Даком (Джастин Теру и Пол Радд).
Несмотря на футуристический антураж, картина посвящена вполне будничным и понятным темам. В первую очередь — бессилию человека перед жестоким миром.
Кодахром
Драма Марка Расо посвящена ушедшим в прошлое технологиям. Сюжет рассказывает о главе звукозаписывающей компании Мэтте (Джейсон Судейкис), дела у которого идут не лучшим образом. В довершение ко всему умирающий отец (Эд Харрис) требует выполнить его желание — отвезти в последнюю лабораторию Kodak плёнку и напечатать фотографии. Взяв с собой помощницу и сиделку умирающего Зои (Элизабет Олсен), герои отправляются в путь.
Простейший фильм в духе роуд-муви сюжетно предсказуем. Но действие спасают великолепные актёры: они разыгрывают очень эмоциональную драму, в которой хватает места и для скандалов, и для слёз примирения. Путешествие меняет мировоззрение всех героев, хотя нетрудно догадаться, чем оно закончится.
Тройная граница
Картина от автора «Предела риска» Джей Си Чендора привлекает невероятным звёздным составом. Оскар Айзек, Бен Аффлек, Педро Паскаль, Чарли Ханнэм — где ещё увидишь столько крутых парней сразу, да ещё в образе военных. Вот только это не очередные «Неудержимые», а суровое кино о реальном мире.
Всё начинается с того, что спецназовец Сантьяго Гарсия по прозвищу Папа пытается поймать наркобарона Лореа. Вскоре он понимает, что преступнику сливает информацию кто-то из полиции. Тогда Папа собирает своих бывших коллег, чтобы разобраться со злодеем, а заодно и неплохо заработать.
Не стоит ждать от фильма динамичного боевика, таким он выглядит только в начале. Дальше атмосфера меняется в сторону классического вестерна: у героев всё валится из рук, а на первый план выходят размышления о чести.
Баллада Бастера Скраггса
Легендарные создатели «Фарго» и «Большого Лебовски» решили обратиться к жанру вестерна. Причём сняли не просто полнометражный фильм, а антологию из шести новелл, посвящённых Дикому Западу.
Причём первая часть, давшая название всему альманаху, задаёт довольно бодрую и позитивную атмосферу: она посвящена поющему ковбою, который, кажется, ничего не боится. А вот дальше сюжет мрачнеет: хватит места и трагической истории артиста-инвалида, и нелёгкой судьбе пожилого старателя.
В неожиданном сочетании жанров и кроется главная прелесть «Баллады Бастера Скраггса»: любая история может как рассмешить, так и напугать.
Меня зовут Долемайт
Звезда комедий 90-х Эдди Мёрфи сыграл главную роль в биографической картине об отце современного рэпа.
Сюжет посвящён музыканту-неудачнику Руди Рэю Муру, который подрабатывает продавцом. У героя не получается ни продвигать песни на радио, ни добиться популярности как стендап-комику. До тех пор, пока он не придумывает себе дерзкий провокационный образ — сутенёра Долемайта, который читает пошлый рэп.
Учитывая знаковость этой фигуры в американской культуре, авторам удалось собрать в картине множество звёзд кино и музыки. В фильме появились Снуп Догг, Уэсли Снайпс, Крис Рок, T.I. и другие замечательные артисты.
Алексей Хромов