Тряпичный союз (2015)
Полнометражный дебют Михаила Местецкого рассказывает историю дружбы вчерашнего школьника Вани с тремя странными парнями, называющими себя «Тряпичным союзом». Вместе ребята отправляются жить на Ванину дачу, где знакомятся с местной красавицей, дурачатся и взрослеют. Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале, а мужской актёрский ансамбль фильма получил приз за «Лучшую мужскую роль» на «Кинотавре».
Чайки (2015)
Полнометражный дебют самобытного режиссёра из Калмыкии Эллы Манжеевой рассказывает историю жены рыбака, живущей в небольшом городе в Калмыкии. Женщина хочет уйти от мужа, но после его смерти пересматривает свои взгляды на жизнь и саму себя. Фильм получил номинацию за «Лучший дебют» на Берлинском кинофестивале и стал обладателем приза «Кинотавра». В 2020 году Манжеева сняла драму о детско-родительских отношениях «Белой дороги!».
Теснота (2017)
Ученик Александра Сокурова Кантемир Балагов уже своим дебютным фильмом заявил о себе как о режиссёре, достойном внимания. История девушки из еврейской семьи, разворачивающаяся в Нальчике конца 90-х, сразу привлекла внимание кинокритиков и зрителей. Фильм был показан на Каннском кинофестивале в рамках программы «Особый взгляд» (что уже само по себе является достижением), одержал победу на «Кинотавре» и фестивале «Меридианы Тихого», а также получил номинацию на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Второй фильм Балагова «Дылда» также не прошёл для мирового сообщества незамеченным. В настоящее время режиссёр работает над пилотной серией экранизации видеоигры The Last of Us для HBO.
Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов (2017)
2017 год выдался урожайным на громкие дебюты. Роуд-муви режиссёра из Ханты-Мансийска Александра Ханта с Алексеем Серебряковым и Евгением Ткачуком в главных ролях взял несколько призов кинофестиваля «Окно в Европу» и выиграл Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах. История о том, как детдомовский воспитанник восстанавливает отношения с парализованным отцом-уголовником по дороге в дом инвалидов, куда он намерен сдать отца, полюбилась и зрителям, и критикам. В 2020 году вышла вторая картина Ханта «Межсезонье», не получившая такого резонанса, как дебют.
Папа, сдохни (2018)
Режиссёр Кирилл Соколов заявил о себе чёрной комедией с Виталием Хаевым и Александром Кузнецовым в главных ролях. Молодой парень Матвей идёт знакомиться с отцом своей девушки, по наущению которой он должен отомстить ему. Однако всё идёт не по плану, и герой, сам того не подозревая, ввязывается в кровавую бойню, полную мести и обмана. Фильм выиграл главный приз фестиваля «Окно в Европу» и принял участие в нескольких зарубежных смотрах. Вторым фильмом режиссёра стала чёрная комедия с Анной Михалковой «Оторви и выбрось».
Кислота (2018)
Режиссёрский дебют актёра «Гоголь-центр» Александра Горчилина предлагает коллективный портрет поколения 90-х и рассказывает историю двух друзей-музыкантов, которым чуть за 20. Европейская премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале, а в России «Кислота» получила приз за лучший дебют на «Кинотавре» и несколько номинаций на премии «Белый слон» и «Ника». Пока Горчилин не планирует больше снимать фильмы, сосредоточившись на актёрской карьере.
Бык (2019)
Дебютный фильм Бориса Акопова погружает зрителя в конец 90-х и сосредотачивает своё внимание на истории лидера преступной группировки по прозвищу Бык. После того, как герой ввязывается в опасную передрягу, его жизнь и жизнь его близких находится под угрозой. Фильм выиграл Гран-при «Кинотавра» и познакомил массового зрителя с Юрой Борисовым, исполнившим главную роль в фильме.
Мальчик русский (2019)
Дебют ещё одного ученика Сокурова Александра Золотухина обращает внимание на страницу нашей истории, пока что мало представленную в кино. Главный герой «Мальчика русского» – молодой парень Алёша, который отправляется добровольцем на фронт Первой мировой. В первом же бою он лишается зрения, однако остается служить «слухачом». Фильм стилизован под чёрно-белую зернистую плёнку. «Мальчик русский» был показан на Берлинском кинофестивале, где получил высокие оценки критиков.
Китобой (2020)
Задолго до своего полнометражного дебюта режиссёр Филипп Юрьев уже успел заявить о себе на международной арене (его короткометражный фильм «Песня механической рыбы» вошла в конкурсную программу «Санденса»). Однако именно 2020 год стал для него прорывным. Мировая премьера «Китобоя» состоялась на Венецианском кинофестивале, где фильм получил приз молодёжного жюри. Поэтичную историю о чукотском подростке, влюбившемся в американскую вебкам-модель и решившем ради неё пересечь Берингов пролив, оценили и в России. На «Кинотавре» фильм получил приз за лучшую режиссуру и диплом Гильдии киноведов и критиков.
Человек из Подольска (2020)
Комедийные драмы не частый жанр в российском кино. Тем заметнее и значительнее выглядел полнометражный дебют театрального режиссёра и актёра Семёна Серзина. Фильм снят по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова и рассказывает историю простого парня Коли, который мечтает о музыкальной карьере в Амстердаме. Случайное задержание полицией ввергает его в пучины абсурдных непредсказуемых событий, которым, кажется, нет конца. Фильм получил приз «Кинотавра» с формулировкой «За музыку свободы, которая звучит в голосах каждого из создателей этого фильма».