Для российских сценаристов и режиссеров жанр фэнтези еще сравнительно в новинку. У зарубежных кинематографистов была хорошая фора. Снимать фэнтези-проекты они начали раньше, да и возможности графики и спецэффектов у них были шире.
Но отечественные постановщики стараются наверстать упущенное. В последние несколько лет на экраны гораздо чаще выходят фильмы в этом жанре.
Еще в «нулевых» поклонники Сергея Лукьяненко с нетерпением ждали экранизации его романа «Ночной дозор». Лента получилась зрелищной и отличающейся от того, к чему привык российский зритель. И, пусть не все фанаты остались довольны, в тот период фильм точно стал прорывом в отечественном кино.
Спустя 10 лет на экраны вышла экранизация другой русской книги жанра фэнтези. «Он – дракон» вошел в тройку российских лидеров по количеству кассовых сборов в международном прокате. Особый успех лента имела в Китае.
Основана она на романе «Ритуал». В свое время книга бестселлером не стала, но после премьеры фильма к ней было привлечено большое внимание.
Сегодня российские кинематографисты все чаще обращаются к народным сказкам и мифологии, а не к литературным первоисточникам. Например, в 2017 году состоялась премьера 1 части франшизы «Последний богатырь».
Ленты этой серии оказались одними из самых успешных и прибыльных в современном российском кино. В общей сложности трилогия собрала в прокате около 90 млн. долларов. Злопыхатели могут сказать, что успех франшизе обеспечила студия Disney, которая работала над проектом в России. Но мы верим, что зрителей привлекли к экрану русские сказки и герои былин.