Но зрители в последние годы все больше устают от яркой картинки, вне зависимости от того, зарубежный это проект или отечественный. К счастью, в России еще есть режиссеры, снимающие другое кино. И вот оно точно заслуживает внимания.
Драматические ленты пока удаются отечественным кинематографистам гораздо лучше, чем фантастика или фэнтези. Поэтому некоторые режиссеры выбирают этот жанр, и работают только с ним. Как, например, Юрий Быков.
Он еще в молодости понял, что не хочет снимать посредственное кино. Постановщик бросил работу над телевизионным сериалом, потому что продюсеры не прислушивались к его идеям. К счастью для зрителей, он сумел доказать, что самобытный кинематограф еще жив.
Сегодня Быков известен своими драмами с социальным подтекстом. Поклонники знают его как автора «Майора» и «Дурака». Но не все видели более раннюю его работу. В 2010 году режиссер снял криминальную драму «Жить», пригласив на главную роль Дениса Шведова.
Этот фильм стал первым полнометражным проектом постановщика, и заложил основы его будущего стиля.
Если Быков в своих работах открыто показывает все проблемы современного общества, то Андрей Звягинцев любит прибегать к метафорам. Его «Левиафан» – это чудовище, постепенно уничтожающее жизнь человека. Чтобы найти подходящих актеров, режиссер потратил целый год. В итоге главная роль досталась Алексею Серебрякову.
Он старался максимально вжиться в образ «маленького человека», противостоящего государственной системе. На протяжении всего периода съемок он не покидал село, где работала съемочная группа, и отказался от любых связей с внешним миром. Его самоотверженность не была напрасной: фильм получил премию «Золотой глобус».