Конечно, любой фильм – это, прежде всего, художественное произведение, которое не обязано стопроцентно соответствовать реальности. Однако некоторые моменты в поведении героев на экране кажутся нам настолько странными и нелепыми, что мы волей-неволей обращаем на них внимание. Киноафиша собрала для вас список из 10 таких ситуаций в фильмах, которые в реальности выглядели бы глупо.
1. Сбегать из-под венца
Конечно, сцена, в которой герой или героиня осознают, что на самом деле любят другого человека, и в последний момент решают сорвать свадьбу, выглядит эффектно. Однако в реальности человек десять раз подумает, совершать ли такой рискованный шаг. Помимо толпы недоумевающих родственников и друзей, неизбежно возникают и чисто практические соображения: на свадьбу уже потрачены немалые деньги. Впрочем, героиню Джулии Робертс в ромкоме «Сбежавшая невеста» это не останавливает, и девушка раз за разом сбегает с собственной свадьбы.
2. Покупать жилье с сомнительной репутацией
Уже набившее оскомину всем без исключения зрителям клише хорроров и триллеров. Да, конечно, сэкономить на покупке квартиры или стать владельцем старинного особняка – идея заманчивая. Однако когда тебе прямым текстом говорят о том, что в «нехорошую квартиру» лучше не соваться, у большинства людей все-таки возобладает здравый смысл. Но сомнительная репутация нового жилища не пугает героев ни «Заклятия», ни «Призрака дома на холме», а главная героиня «Прошлой ночью в Сохо» не покидает съемную квартиру даже после того, как раз за разом в ней происходит какая-то чертовщина.
3. Бросить все и уехать
Да-да, всем нам порой хочется уволиться с нелюбимой работы, снять все сбережения и уехать из опостылевшего города куда глаза глядят. Однако здравый смысл подсказывает, что за эйфорией после такого бунта неизбежно наступит опустошение, ведь деньги имеют свойство заканчиваться, а жить дальше на что-то надо. Впрочем, это не останавливает героиню биографического фильма «Ешь, молись, люби», которая после развода с мужем решает год провести в путешествиях. В реальности же писательница Элизабет Гилберт путешествовала на гонорар от будущей книги, которую она обязалась написать после поездки.
4. Уходить, не дослушав собеседника
Ох, сколько экранных браков и дружеских отношений можно было спасти, если бы герои умели слушать друг друга и не уходили бы, громко хлопнув дверью, в самый разгар ссоры. Да, нам тоже свойственны импульсивные поступки, однако чаще всего мы все-таки пытаемся выяснить отношения с человеком и расставить все точки над «i».
5. Не доедать еду
Вы замечали, что герои кино как будто бы толком не испытывают голода и практически никогда не доедают еду? Спешащий на работу отец семейства и собирающиеся в школу дети всегда игнорируют завтрак, максимум, прихватив с собой вафлю. А заказав еду в ресторане, герои, как правило, едва к ней притрагиваются, предпочитая вместо этого выяснять отношения, и уходят, так и не отведав блюдо.
6. Не обращаться в полицию
Что бы ни происходило в жизни героев фильма – угрозы, преследования, исчезновение близкого человека или какая-то паранормальщина, – они до последнего оттягивают визит в полицию, предпочитая самостоятельно разбираться со своими проблемами. Да, над историями про призраков и присутствие потусторонних сил служители порядка, скорее всего, посмеются, но когда речь идет о реальных угрозах, вряд ли мы стали бы геройствовать.
7. Отвечать вопросом на вопрос
Что вы говорите, когда общаетесь по телефону? Скорее всего, ограничиваетесь короткими «угу» и уж точно не переспрашиваете каждое слово собеседника. Однако в кино это вынужденная мера, ведь если в сцене нет закадрового голоса, как дать зрителю понять, о чем вообще идет речь?
8. Утренние поцелуи
Едва ли не самым распространенным романтическим клише из фильмов можно назвать нежные объятия и поцелуи влюбленных сразу по пробуждению. Но едва ли кто-нибудь в реальной жизни останется нежиться в кровати, предварительно не сходив в душ, ведь гигиену никто не отменял.
9. Заключать немыслимые пари и сомнительные сделки
Да, азартные люди, готовые заключать пари по любому удобному и неудобному поводу, действительно существуют, но в реальности их гораздо меньше, чем в кино. Все-таки мы привыкли осторожничать во всем, что касается нашей жизни, и рисковать просто так никому не хочется. Поэтому героев, подобных Жульену и Софи из «Влюбись в меня, если осмелишься», всю жизнь бравших друг друга на «слабо», в реальной жизни найти не так-то просто.
10. Всю жизнь любить незнакомца, которого видел лишь однажды
Любовь с первого взгляда – красивый романтический миф, получивший широкое распространение в том числе благодаря фильмам и книгам. И да, она действительно случается, вот только в десятки раз реже, чем мы привыкли видеть на экране. Герои «Интуиции», проведя вместе всего несколько часов, ищут друг друга спустя долгие годы, несмотря на то что у обоих вот-вот грядут свадьбы. В реальности же такая влюбленность в незнакомца чревата жестокими разочарованиями: узнать человека за пару часов невозможно, и, скорее всего, он будет кардинально отличаться от того образа, который создало наше воображение.