Летом
Абсолютный фаворит этого года — дебют Алессандры Лакорацца Самудио, получивший Гран-при и Приз за лучшую режиссуру. Фильм, основанный на воспоминаниях Самудио о детстве, рассказывает о двух сестрах, которые каждый год на лето приезжают к отцу в Мексику.
Жюри фестиваля особо подчеркнуло лирическую составляющую картины и великолепные актерские работы. Мы видим отца, не лишенного недостатков, более того, порой его поведение становится просто опасным и неосмотрительным, но именно эта неоднозначность и борьба с внутренними демонами и делают его живым персонажем, за которым интересно наблюдать. Как интересно наблюдать и за сестрами, за которыми мы следим в течение нескольких лет и видим, как они взрослеют и формируются как личности буквально у нас на глазах.
Суджо
Мексиканская драма о мальчике, который еще в раннем детстве лишился отца — его убили члены наркокартеля, на который тот работал. Воспитанный среди жестокости и криминала, взрослея, Суджо пытается понять, есть ли у него шанс избежать трагической участи отца.
«Суджо» — это фильм о тяжелом моральном выборе, и речь в нем идет не только о соблазнах и перспективах красивой жизни, которыми завлекает картель, но и о том, возможно ли вырваться из замкнутого круга, в который ты не хотел попадать, но в котором оказался исключительно по воле случая.
Настоящая боль
Вторая режиссёрская работа Джесси Айзенберга с ним самим и Кираном Калкиным в главных ролях. Их герои — двоюродные братья, которые, исполняя волю покойной бабушки, пережившей холокост, отправляются в ее родной дом в Польше. Однако в пути между ними вспыхивают конфликты из-за старых разногласий и незаживших ран.
«Настоящая боль» получила приз за лучший сценарий к драматическому фильму. Помимо прекрасно прописанного сюжета, искусно погружающего зрителя в психику героев, критики высоко оценили актерскую работу Калкина, который предстает циничный и отталкивающим, но по мере путешествия открывается с новых сторон.
Присутствие
Психологический триллер маэстро Стивена Содерберга с Люси Лью и Джулией Фокс, о работе над которым не было ничего известно вплоть до конца 2023 года. Фильм расскажет о семье, которая переезжает в загородный дом и обнаруживает в нем (как следует из названия) чье-то зловещее присутствие.
В отличие от большинства фильмов жанра, Содерберг обыгрывает штампы историй про «дом с привидениями» и представляет зрителю взгляд на ситуацию со стороны сущности. Вместе с привидением зритель узнает, какие проблемы и недомолвки царят во внешне благополучной семье и к каким последствиям приведет это странное соседство.
Любовь истекает кровью
Ещё один режиссерский дебют с Кристен Стюарт и звездой «Грызни» Стивеном Яном в главных ролях. Приходилось ли вам видеть постапокалиптическую мелодраму, в которой любовная история разворачивается между двумя разумными машинами? Много лет спустя после гибели человечества плавучий буй и спутник «влюбляются» друг в друга, используя терабайты накопленной информации о человеческих чувствах.
Фильм исследует разные формы и воплощения любви, представляя наивный (в данном случае — роботизированный) взгляд на это чувство.
Моя старая задница
Комедия о взрослении с Обри Плазой и Мэйси Стеллой. Юная Эллиот больше всего на свете хочет поступить в колледж и вырваться из любящих объятий семьи. Однажды во время прогулки она встречает свою заметно уставшую версию из будущего, которая строго наказывает ей не связываться с одним парнем.
История, спродюсированная Марго Робби, — это свежая и легкая комедия о том, с какими выборами мы сталкиваемся ежедневно, и о сомнениях в намеченном пути и ценностях.
Выгон
После лечения в рехабе Рона в исполнении Сирши Ронан возвращается на родной остров в Шотландии, где она не была много лет. Здесь она не только оказывается во власти воспоминаний и собственных психологических проблем, но и пытается справиться с зависимостью, к которой то и дело рискует вернуться.
«Выгон» — это экранизация мемуаров журналистки Эми Липтрот, за которые она получила Премию Уэйнрайта за лучшую книгу о природе за 2016 год и Премию британского ПЕН-клуба за лучшую автобиографию (PEN Ackerley Prize) за 2017-й.
Диди
Дебютное драмеди Шона Вана о взрослении. Действие происходит в 2008 году. Главный герой — тринадцатилетний подросток, который переживает все перипетии переходного возраста: пытается научиться кататься на скейтборде, хочет влиться в новую компанию и обратить на себя внимание девочек, а также разобраться в непростых отношениях со своей мамой.
Фильм завоевал Приз зрительских симпатий, покорив своей искренностью и ностальгическим звучанием, и особенно полюбился поколению рубежа 1990—2000 годов, на чей период взросления выпало немало глобальных перемен.
Солнечное побережье
Полуавтобиографическая история с Нико Паркер, Вуди Харрельсоном и Лорой Линни. Девочка-подросток Дорис вместе с заботливой и любящей матерью ухаживает за своим тяжелобольным братом. Когда мальчик попадает в больницу и кажется, что никаких надежд нет, Дорис знакомится с эксцентричным активистом Полом, который пытается оспорить судебное решение по резонансному медицинскому делу.
Фильм раскрывает не только личные переживания автора, но и нашумевшее дело Терри Скьяво, которое вызвало в США бурную дискуссию о допустимости или недопустимости эвтаназии.
Другой человек
Психологический триллер о начинающем актере Эдварде, который страдает нейрофиброматозом — генетическим заболеванием, от которого на его теле образуется множество опухолей, в том числе на лице. После экспериментального лечения Эдвард получает новую внешность и новую личность, но постепенно становится одержим актером, который играет роль его самого в постановке, основанной на жизни Эдварда.
Дистрибьютор фильма — знаменитая студия A24, которая прославилась интеллектуальными хоррорами Ари Астера и Роберта Эггерса.
Я видел свет телевизора
Жуткий хоррор о подростке Оуэне, чья одноклассница показывает ему загадочное ночное шоу, которое рассказывает о сверхъестественном мире. Постепенно герои настолько погружаются в мир сериала, что перестают видеть границу между вымыслом и реальностью, а внезапная отмена шоу приводит к непоправимым последствиям.
Предыдущая работа Джейн Шёнбрун — «Мы все идем на всемирную выставку» — также была посвящена одержимости виртуальным миром: в ней главная героиня начала переживать физические и психические трансформации после того, как стала участницей ролевой хоррор-игры.